Баня-Экстерт

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Длина скоростной магистрали составит 339 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское , Киевское, Минское, Волоколамское , Ленинградское , Дмитровское , Ярославское , Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на четыре пусковых комплексов (этапов).

Пусковой комплекс № 1

Комплекс пройдет от М4 «Дон» - 11 км трассы А107 - 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы - Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов , 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД - пересечение с автомагистралью М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД - пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги , двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.

Пусковой комплекс № 3

Эта часть ЦКАД - самая длинная в составе всей кольцевой магистрали. Пусковой комплекс № 3 протянется на 105 км. Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», и тем самым станет частью транспортного коридора «Европа - Западный Китай».

Новая четырехполосная дорога категории 1А (автомагистраль, имеющая более четырех полос) позволит автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. - 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

На транспортной развязке, которая соединит скоростные трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и ЦКАД, уже установлены все опоры путепровода через М-11, продолжается устройство пролетного строения. Развязка с ЦКАД на А-107 будет построена для съезда на «Малую бетонку».

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения - 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК - Чечевилово - МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково - Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва - Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В августе - октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить в 2021 году.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз - до 79,1 тыс.

Два участка пускового комплекса №5 Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) планируют ввести в эксплуатацию в декабре 2019 года.

После объезда ЦКАД-5 вместе с подрядчиками представители государственной компании «Автодор» объявили об увеличении темпов работ. На декабрь 2019 года запланировано открытие двух объектов общей протяжённостью 35,08 км :

  • отрезок трассы от границы работ с ЦКАД-1 до Киевского шоссе
  • отрезок от Можайского до Новорижского шоссе.

Сейчас на пятом пусковом комплексе идут работы на искусственных сооружениях, устройство земляного полотна, дорожной одежды, а также укладка асфальтобетона. Как сообщает пресс-служба ГК «Автодор», полностью сдать этот пусковой комплекс планируют в 2020 году.

ЦКАД-5 будет единственным бесплатным участком кольцевой автодороги. На других участках стоимость проезда составит около 3 руб. за километр. Жители Подмосковья льгот не получат.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД проходит через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский и Наро-Фоминский городские округа. Общая протяжённость составляет более 76 км . 28 км приходится на участок нового строительства, 48 км — на участок реконструкции А-107 с уширением проезжей части до четырёх полос движения.

Строительство пятого пускового комплекса ЦКАД

Треть пускового комплекса №5 (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й) проходит по Одинцовскому округу с севера на юг — в обход Звенигорода и вдоль Малого московского бетонного кольца.

Трасса пересекает основные транспортные артерии муниципалитета — Минское и Можайское шоссе. На данный момент движение запущено только на одном участке пускового комплекса №5 . Это произошло в ноябре 2017 года.

ЦКАД не решает проблему Можайского шоссе

Однако до сих пор остаётся неизвестным вопрос с крайне важным объектом — путепроводом над железнодорожными путями на переезде Петровского шоссе в деревне Малые Вязёмы. Этот участок автодороги А-107 сильно перегружен транспортом, в дневное время здесь собираются заторы длиной в несколько километров. Хвост пробки тянется и к Голицыно по Можайскому шоссе и по Петровскому шоссе в сторону трассы М-1.

Без путепровода ЦКАД не сможет выполнить заявленную цель — разгрузку подмосковных трасс. Путепровод изначально не вошёл в проект ЦКАД-5, однако позже появилась информация о начале разработки проекта. Но он так и не был опубликован.

В мае 2019 года пользователи транспортных форумов сообщили, что проект путепровода должен быть готов к осени.

ЦКАД не решает проблемы Можайского шоссе

Полностью дорогу откроют к 2022 году

Проект Центральной кольцевой автодороги был разработан в начале 2000-х годов. Назначение дороги — разгрузка МКАД и федеральных трасс. Протяжённость ЦКАД составит 525 км.

В 2015 году трассу начали строить. Изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2018 год. Но сроки неоднократно переносили: сначала на 2019, затем на 2020.

В апреле 2018 года Счётная палата при строительстве ЦКАД в период 2016-2017 годов и сообщила об увеличении стоимости строительства на 13,5 млрд руб . Владимир ПУТИН Генпрокуратуре, Следственному комитету и Счётной палате .

В феврале 2019 Счётная палата сообщила об итогах проверки: строительство из-за системных проблем и недостаточно эффективного управления проектом. Также были выявлены нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ.

Руководителя ГК «Автодор» Сергея КЕЛЬБАХА отправили в отставку, его место занял Вячеслав ПЕТУШЕНКО . Новый руководитель заявил, что отставание при строительстве ЦКАД произошло из-за качества проекта, земельных вопросов и искусственных сооружений.

В марте «Ведомости» узнали, что на строительство дороги . из бюджета — обнаружены 11 проблемных точек, которые помешают движению. Почти все работы касаются пускового комплекса №5.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

В июне 2019 года спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности экологии и транспорта Сергей ИВАНОВ заявил, что весь ЦКАД планируют ввести не в 2020 году, а в 2021 — начале 2022 года . При этом он добавил, что все первые участки ЦКАД уже находятся в высокой степени готовности.

ЦКАД — Центральная кольцевая автомобильная дорога — один из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Общая протяжённость трассы 530 км. Автодорога состоит из 5 пусковых комплексов. Стоимость трассы 300 млрд. рублей.

ЦКАД — самый масштабный транспортный проект Московской области. Эта скоростная бессветофорная 8-полосная автодорога, которая призвана разгрузить радиальные трассы и МКАД.

После долгих разговоров работы начаты.

В ноябре 2017 года открыто движение на первом участке пятого пускового комплекса — 3,6 километровом обходе Звенигорода на западе Московской области.

Одновременно начались строительные работы и на других участках.


Пусковой комплекс № 1.

Пусковой комплекс № 1 протянулся по югу Московской области от Наро-Фоминска на западе до трассы М-4 «Дон» в Домодедовском районе на востоке.

Он разделён на 2 части:

— участок 1 — 50 км по территории Домодедовского и Подольского районов Подмосковья, Троицкого округа Москвы (отметка 0 км — пересечение трассы М-5 «Дон», отметка 50 км — у д. Лисицына Наро-Фоминского района).

— участок 2 — 64 км по территории Наро-Фоминского района Подмосковья.

Объект нашего интереса — строительные работы на 1 участке. Практически они начаты в 2016 году.

В конце декабря 2017 года основные работы велись на восточном отрезке 0 — 6 км на траверзе г. Домодедово. Здесь сосредоточены 20-30 единиц техники и до сотни рабочих. Ведётся монтаж эстакады, 3 мостовых переходов, укладка ложа трассы.

1. Сбивка в восточном направлении с 4-м пусковым комплексом (Домодедовский и Раменский районы).



А так это будет … думаю, уже в этом году:


2. Отметка 0 км. Строительство эстакады через старое Каширское шоссе. Это сейчас явно эпицентр строительства. Металлические и железобетонные конструкции смонтированы на отрезке эстакады примерно в 200 — 250 м, строители вплотную подошли к старому Каширскому шоссе с запада.


3. Поворачиваем на бетонное кольцо и идём на запад.



4. Строительство переходов через ручьи на отметках 2 и 3 км у д. Калачёво.



5. Отметка 6 км. Переход через р. Рожайку у д. Тургенево.


Отсыпка дороги.


6. На отметках 7-10 км строятся эстакады через поперечные ответвления бетонного кольца.




7. Следующий участок работ — отметка 12 км (отворот на Романцево). Здесь сооружается переход через р. Рогожку.


Идём на запад. Трассу А-2 проскакиваем без остановок, здесь работ почти не предусматривается.


А вот на старом Симферопольском шоссе тормознёмся.

8. 18 км — сооружение эстакады через старое Симферопольское шоссе. Также начато строительство эстакады через железную дорогу Курского направления чуть западнее.


После железнодорожного переезда и до конца всего участка строительные работы видны лишь спорадически. Строители явно отсюда ушли. На отметках 18 — 34 км частично отсутствует насыпь дороги.

9. 25 км — перекрёсток Никулино — Климовск.


10. Отметка 40 км — пересечение с автодорогой, А — 130 (старая Калужская дорога). Пожалуй только здесь на всём западном отрезке видны рабочие на сооружении эстакады через А-130.




11. Отметка 48 км — отворот к д. Шарапово.


12. Конечная отметка 50 км у д. Лисицыно. Здесь строящаяся трасса пересекает бетонку и уходит влево (на юг). А мы поворачиваем назад.



Вечереет…


Охрана не спит — дважды на остановках у строящихся объектов ко мне подходили ребята в форме и настоятельно рекомендовали проехать чуть дальше. Это правильно, мало ли кто шляется по вверенному объекту.

Из всего виденного выводы неоднозначные. Энергично работы ведутся на восточном отрезке, точечные работы в центре, тишина на западе. Вероятно, интенсивность работы возрастёт к лету 2018 года. Явно в 2018 году участок не запустят, срок окончания строительства первого пускового комплекса ЦКАД продлён до конца 2019 года.

До новых встреч на стройках Подмосковья!

Системные проблемы и недостаточно эффективное управление проектом привели к срыву сроков строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги.*

На 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%, что не позволит завершить работы на пусковых комплексах № 1, № 3 и № 5 ранее 4 квартала 2020 г., а на пусковом комплексе № 4 - ранее 2 квартала 2021 г.**

«С 2015 года Счетная палата ежегодно проводит мониторинг строительства ЦКАД и не раз обращала внимание на низкие темпы выполнения работ. В январе 2018 года были приняты планы-графики ликвидации сложившегося отставания работ на пусковых комплексах № 1 и № 5. Однако они не выполнены. ГК «Автодор» уже направила предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Таким образом, доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019-2020 годы в размере 22,4 млрд рублей, Госкомпании не поступят», - заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, докладывая на Коллегии ведомства итоги проверки эффективности расходования средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта по строительству ЦКАД.

По мнению Счетной палаты, основные причины срыва сроков окончания работ – это низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков.

Кроме того, количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ.

На дату завершения проверки (декабрь 2018 г.) Госкомпания не провела корректировку проектно-сметной документации по изменению границ полосы отвода автодороги и переустройству коммуникаций. В результате из-за выхода конструкций за полосу отвода на пусковом комплексе № 1 невозможно начать строительство 8 надземных пешеходных переходов. Кроме того, проектно-сметной документацией не предусмотрено переустройство 79 инженерных коммуникаций. При этом без них невозможно приступить к строительству целого ряда участков автомобильной дороги и искусственных сооружений.

Кроме того, Госкомпания не утвердила проектно-сметную документацию по отдельным локальным мероприятиям ЦКАД. Не заключены договоры на строительство 2 транспортных развязок, участка автомобильной дороги, а также на переустройство ряда инженерных сетей и изъятие отдельных земельных участков. Поэтому определить полную стоимость строительства ЦКАД в настоящее время невозможно.

На 15 ноября 2018 г. внебюджетное финансирование составило только 14 млрд руб. Средства были направлены в 2018 г. на строительство пускового комплекса № 3 в рамках реализации концессионного соглашения и составляют 52,6% от предусмотренного на 2017-2018 гг. объема (26,6 млрд руб.). По остальным соглашениям средства инвесторов не привлечены. Сложившаяся ситуация свидетельствует о невыполнении инвесторами обязательств по софинансированию проекта и не соответствует принципам государственно-частного партнерства.

В ходе проверки исполнения заключенных соглашений был установлен ряд нарушений, в том числе завышение стоимости принятых и оплаченных работ. Так, на первом и пятом пусковых комплексах Госкомпания внесла изменения в проекты строительства в части устройства земляного полотна и дорожной одежды без прохождения повторной госэкспертизы. При этом в результате указанных изменений стоимость работ увеличилась на 5,7 млрд руб. и 900 млн руб., соответственно.

Проверка также выявила неэффективное использование ресурсов, созданных за счет средств федерального бюджета. Так, в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса Автодор оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн руб. Однако оплаченные работы остались не востребованы из-за изменения плана переустройства.

Присутствующий на Коллегии первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов рассказал о том, что в настоящее время предпринимается для устранения отставания от графика. По его словам, в соответствии с поручением Президента в ноябре 2018 года был сформирован оперативный штаб. В еженедельном режиме, в том числе и в формате выездных совещаний, он осуществляет контроль за ходом строительства объектов ЦКАД. «Был утверждён единый график мероприятий, призванный ликвидировать отставания при строительстве первого пускового комплекса ЦКАД. Также сформированы механизмы реализации этого графика, на объектах увеличены материальные, технические и трудовые ресурсы. Исполнители и подрядные организации еженедельно отчитываются по единой форме, позволяющей объективно оценивать ход работ и необходимость привлечения дополнительной техники» , - пояснил Иннокентий Алафинов.

Коллегия приняла решение направить: информационные письма Президенту Российской Федерации и в Минтранс России; представление - в ГК «Автодор»; обращение – в ФАС; отчет - в палаты Федерального Собрания, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет.

Справочная информация:

* Паспортом проекта ЦКАД предусмотрено завершение строительства на пусковых комплексах № 1 и № 5 в декабре 2018 года, на пусковых комплексах № 3 и № 4 в декабре 2019 года.

** пусковой комплекс №1 - от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-4 «Дон» до начала обхода г. Наро-Фоминска, протяженностью 49,5 км;

пусковой комплекс №3 – от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга» протяженностью 105,3 км;

пусковой комплекс №4 – от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-4 «Дон» протяженностью 96,5 км;

пусковой комплекс №5 – от начала обхода г. Наро-Фоминска до пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва-Санкт-Петербург» протяженностью 87,7 км.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Баня-Экстерт