Баня-Экстерт

Правила игры

Игроки считают вместе вслух «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один их трёх знаков: камень, ножницы или бумагу. Знаки изображены на картинке.

Победитель определяется по следующим правилам:

  • Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»)
  • Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»)
  • Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)

Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается.

В классическом варианте в игру играют вдвоём, однако возможна игра большего количества участников. При этом ничья засчитывается в ситуации, когда одновременно хотя бы один игрок показал «камень», хотя бы один игрок показал «бумагу» и хотя бы один игрок показал «ножницы».

История

Несмотря на то, что исход игры кажется случайным, при наличии определённых навыков исход игры можно предугадать. После нескольких игр можно распознать определённые неслучайные «паттерны » в поведении соперника. Это связано также с тем, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник выкинул «камень», то во второй раз целесообразно показывать «ножницы»: он, скорее всего, выберет «бумагу».

По игре проводятся чемпионаты мира с значительным призовым фондом, которые освещаются ведущими изданиями. Существует международная федерация и официальные правила проведения соревнований.

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Камень ножницы бумага" в других словарях:

    Ножницы - получить на Академике рабочий купон на скидку Искусница или выгодно ножницы купить с бесплатной доставкой на распродаже в Искусница

    Эту страницу предлагается объединить с Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок … Википедия

    Жесты используемые в игре (слева направо: камень, бумага и ножницы). Каждый из знаков побеждает один из двух остальных. Камень, ножницы, бумага популярная детская игра на руках, известная во многих странах мира. Иногда используе … Википедия

    Эту страницу предлагается объединить с Камень, ножницы, бумага. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К об … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    Две гейши развлекают клиентов игрой на сямисэне … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Путь воина. Путь воина Разработчик Павел Яковлев Даты выпуска 19 января 2002 Версия Релиз Жанр … Википедия

    Жанр олимпийские игры … Википедия

Правила игры “Камень-Ножницы-Бумага” несложные. Участвуют от 2 до 3 человек. Теоретически могут и больше.
Играющие произносят в слух вместе: «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три!», при этом одновременно качая сжатые в кулаки руки. При счёте «Три» игроки должны одновременно показать один их трёх знаков: камень, ножницы или бумагу используя их условные обозначения с помощью кистей рук. Камень – сжатый кулак, ножницы – раздвинутые указательный и средний палец, остальные собраны в кулак, бумага – расправленная ладонь.

2 шаг

Победитель в игре определяется так:

Камень сильнее ножниц, т.к. он затупляет или ломает ножницы; Ножницы сильнее бумаги, т.к. они разрезают бумагу; Бумага сильнее камня, т.к. она может завернуть камень.

Если игроки показывают одинаковые обозначения, то это считается ничьей, игра начинается с начала.

3 шаг

По мимо соревновательного момента, в этой игре еще присутствует методика случайного выбора среди участников для чего-либо, аналогичная с методикой розыгрыша коротких и длинных спичек или подбрасывания монетки.

4 шаг

При том, что в игре присутствует элемент случайного выбора, нашлись люди, которые усмотрели в поведении участников логику и закономерности. Таким образом игра “Камень-Ножницы-Бумага” превратилась в соревновательный вид спорта, на сегодняшний день проходят соревнования с присутствием судейства и призами за первое, второе и третье место.

Про игры на пальцах дважды упоминались поезда. И неудивительно - ведь именно в дороге нам нужны развлечения с минимальным реквизитом. Но пальчиковый театр, о котором рассказывалось в прошлый раз - это для самых маленьких, для двухлеток. А вот четырехлетнего, то есть практически взрослого человека интересуют более серьезные пацанские игры. Чтоб не просто смотреть и показывать, а выигрывать!

Когда моему старшему было четыре, мы с ним стали во время поездок в метро коротать время игрой «камень, ножницы, бумага». Ну а поскольку три фигуры в конце концов наскучивают, мы стали искать варианты посложнее.

Однако начнем с классики. Считается, что игру «камень, ножницы, бумага» (КНБ) придумали в Древнем Китае, еще в эпоху династии Мин. Впрочем, фигуры там наверняка были другие, и мы ничего об этом не знаем. Наша же версия выглядит вот так. На счет "раз-два-три" (или "цу-е-фа", или "чин-гис-хан") играющие взмахивают руками, и на последнем взмахе одновременно выбрасывают на пальцах одну из фигур - либо "камень" (все пальцы сжаты в кулак), либо "ножницы" (указательный и средний вперед, остальные в кулак) или "бумагу" (все пальцы вытянуты вперед, ладонь ровная).

При этом каждая фигура бьет одну из других - камень тупит ножницы, ножницы режут бумагу, бумага оборачивает камень. Если выпали одинаковые фигуры - ничья, следующий раунд. Играть можно просто на счет, или например на щелбаны.

Но как уже сказано, три фигуры в конце концов надоедают. Поэтому, поиграв некоторое время с сыном, я стал вспоминать дополнительные - тем более, что в моем детстве они действительно фигурировали в некоторых играх.

Во-первых, иногда добавлялся колодец - почти как камень, только с "дыркой": указательный и большой пальцы делают букву "о".

Был также вариант с колодцем и огнем. Огонь делается как бумага, только пальцы вверх и растопырены.

Наконец, встречалась совсем уж шизовая приговорка "камень, ножницы, бумага, карандаш, огонь, вода и бутылка лимонада".

Теперь, спустя годы, я понимаю, в чем была главная проблема с этими самопальными расширениями классической КНБ, и почему эти версии не становились массовыми. Их придумывали люди, которые исходили именно из идеи разнообразия фигур - а вот про математику они не думали. Ведь классическая версия хороша симметрией: каждая фигура побеждает одинаковое число конкурентов (одну фигуру) и проигрывает такому же числу конкурентов (одному).

А теперь посмотрите, что происходит, если мы добавляем "колодец". Эта новая фигура бьет сразу две другие (камень и ножницы). Кроме того, двойную силу приобретает бумага (накрывает колодец и заворачивает камень). В то же время камень и ножницы остаются в проигрыше: каждый из них бьет только одну фигуру. Поэтому увеличить свои шансы на выигрыш довольно легко - надо чаще показывать бумагу и колодец.

Очевидно, симметрию отношений в данном случае портит четность фигур. У каждой получается нечетное число отношений, а это значит, что отношения нельзя поровну поделить на "победы" и "проигрыши".

Попробуем взять пять фигур, добавив огонь. Кстати, довольно часто в КНБ использовался не просто счет "раз-два-три", а некая присказка с названием игры. В нашем случае получилась вот такая: " камень, ножницы, бумага, и колодец, и огонь ". Присказка неплохая, фигуры тоже понятные. Но каков расклад сил теперь?

  • Камень тупит ножницы и гасит огонь, но тонет в колодце и заворачивается бумагой (2 победы, 2 проигрыша)
  • Бумага заворачивает камень и накрывает колодец, но горит в огне и режется ножницами (2 победы, 2 проигрыша)
  • Огонь плавит ножницы и сжигает бумагу, но тушится колодцем или камнем (2 победы, 2 проигрыша)
  • Колодец топит ножницы и камень и гасит огонь, но накрывается бумагой (3 победы, 1 проигрыш)
  • Ножницы режут только бумагу, остальным проигрывают (1 победа, 3 проигрыша)

Здесь виден явный перекос с ножницами и с колодцем. Но его можно легко исправить. Кто сказал, что ножницы обязаны тонуть в колодце? Наши ножницы будут покруче: они на лету втыкаются в колодец и перерезают ему веревку! В общем, ножницы должны побеждать колодец - и в таком раскладе игра на пять фигур снова становится симметричной.

На этой версии мы с сыном пока и остановились. Все-таки мы не так уж часто ездим в метро, да и другие игры у нас есть.

Однако для любителей КНБ это не предел, вариантов еще много. Например, у американцев тоже есть игра на пять фигур. Правда, она слишком грешит "тупым американским юмором". В этой игре добавлены фигуры "ящерица" и "Спок" - но едва ли вы сможете быстро объяснить ребенку, кто такой Спок (инопланетянин из "Стартрека") и почему он побеждает камень и ножницы, но проигрывает бумаге (этого даже я не понял).

А вот на сайте Девида Лавлейса игры поинтересней - там предлагаются варианты КНБ на 7 фигур , на 9, на 15, на 25 и даже на 101 фигуру. Последняя уже напоминает какую-то особую форму гадания на пальцах.

Как выиграть в КНБ

Очевидно, читатели "Летидора" не захотят постоянно проигрывать своим детям в этой игре, поэтому стоит узнать некоторые секреты, чтобы хоть немного поддержать свой родительский авторитет на уровне. Если исходить из чистых вероятностей, то игра с симметричными отношениями (как описано выше) не дает никому преимущества, то есть количество выигрышей и проигрышей должно сходиться к 50/50. Практически как в "орлянке". Казалось бы.

Однако тут есть серьезное отличие: орлы и решки в "орлянке" показывает монетка. А фигуры в КНБ показывает человек. Так что выигрышная стратегия есть, и называется она очень просто - телепатия. Собственно, на этой самой игре я и объяснял своему сыну основы чтения мыслей.

Ну например: самой первой фигурой в начале игры многие люди почему-то выбрасывают ножницы. Вероятно, это связано с тем, что ножницы подсознательно кажутся "наиболее опасным оружием". Камень, впрочем, тоже популярен на старте. А вот с бумаги почти никто не начинает - психологически она какая-то слабая (но мы-то знаем, что по вероятностям она «такая же» или даже лучше; хотя ножницы часто показывают в начале игры, но есть данные, что в процессе игры общая вероятность появления ножниц меньше средней – это значит, что бумага на самом деле сильнее).

Дальше: люди не склонны повторяться, поскольку повторение ассоциируется с предсказуемостью. Поэтому если человек показал одну фигуру дважды, то третьего раза скорее всего не будет. Большинство людей и два раза редко повторяют.

Стало быть, если сначала противник показал ножницы, то дальше будет или камень, или бумага. Скорее всего, камень. Это еще одна психологическая особенность: людям свойственно чаще выбрасывать те фигуры, которые бьют их предыдущую фигуру. Особенно если вы усилили предыдущую фигуру «ничьей» (тоже показали ножницы на предыдущем шаге).

Кстати, про усиление дублированием: это отдельный прием. Суть в том, что "ничейная телепатия" (выкидывание тех же фигур, что и противник) работает значительно лучше, чем "выигрышная телепатия". Мне не раз доводилось наблюдать серии ничейных повторов в десяток и более раундов. У этого феномена тоже есть свое объяснение, как и и у многих других способов почувствовать и предсказать игровые паттерны противника. Но хватит уже умничать. Попробуйте сами.

«Камень-ножницы-бумага» - игра, знакомая многим с детства. Она является самой популярной в мире игрой на руках. Иногда ее используют как методику случайного выбора для какой-либо цели (также как и бросание монеты или вытягивание соломинки).

Камень-ножницы-бумага: правила

Правила игры «Камень-ножницы-бумага» не требуют специальной подготовки, нужны лишь руки и считалка. Во время игры участники показывают по своему желанию одну из трех фигур, изображенные на картинке ниже.

  1. Всем участникам необходимо собрать руку в кулак и вытянуть ее вперед.
  2. Игроками произносится считалка: Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три. Иногда окончание считалки может звучать как «цу-е-фа». Игрокам при этом важно заранее договориться о варианте окончания, используемого в игре в данный момент времени.
  3. Во время считалки игроки качают кулаками.
  4. На счет «три» все участники игры показывают рукой один из трех знаков: ножницы, бумагу или камень.

При этом каждая фигура побеждает предыдущую.

Так, например, игрок, выбравший «камень», побеждает «ножницы», потому что «камень» способен затуплять «ножницы». Если участник игры выбрал «ножницы», то он одерживает победу над игроком, выбравшим «бумагу», так как «бумага» может быть разрезана «ножницами».

Игрок, выбор которого пал на «бумагу», может выиграть у «камня», потому что «бумага» накрывает «камень».

Если же все участники игры выбрали одну и ту же фигуру, то засчитывают ничью и партия переигрывается.

Игрок, одержавший победу в трех раундах, считается победителем.

Классическая игра в камень-ножницы-бумага предназначена для двоих игроков. Но возможны варианты игры и с большим числом участников. Тогда ничья засчитывается в том случае, если игроки выбрали все три фигуры. Такой выбор называют «кашей».

Как выиграть в игру камень-ножницы-бумага?

Многие из нас считают, что исход данной игры зависит в больше степени от везения и случайности. Однако, есть здесь и элементы , можно предугадать ее окончание, если внимательно понаблюдать за фигурами, которые показывает противник. Так, можно заметить, что в последующей партии игрок с большей вероятностью покажет то, что могло одержать победу в прошлой игре. Если участник игры в первый раз показал «камень», то с большей вероятностью во второй игре он покажется «бумагу». Поэтому для победы в следующем раунде целесообразно показать «ножницы».

Камень, ножницы, бумага: стратегия победы

Опытные участники игры отмечают, что новички чаще всего первой фигурой показывают «камень», так как хотят выглядеть более сильными в глазах оппонента. Поэтому, показав в первом раунде «бумагу», вы с большей вероятностью одержите победу.

Итак, чуть раньше я делилась воспоминаниями о «Камне, ножницах, бумаге» (далее — КНБ) и задавала вопрос о том, какие вариации этого развлечения коснулись конкретно вас, други.

Нельзя не упомянуть, что ноги этого невинного детского развлечения растут из Китая, где малышня режется в Jan-Ken-Pon.
Вторая тонкость: почти никто, как выяснилось, не воспринимал КНБ как полноценную игру (то есть, как мы в деревне, когда могли часами просто «скидываться» на интерес) — это был всего лишь способ разбиться на команды, некая замена считалки и т.п.

А теперь проблемы филологического характера.

Внимание, краткий перечень вариаций текстовухи КНБ.

Многие ограничивались банальным «Раз, два, три!» (например, так делали в Харькове, в Пскове, в Москве).
Тверь: «Камине-вадане-уефа!»
Алма-Ата: «Камень-ножницы-бумага и колодец для воды».
Сахалин: «эн-дэн-цо!» (ну ничего себе.)
Сургут: «Камень-ножницы-бумага, раз-два-три!» (и Москва, несомненно, тоже)

Выпендрился Питер. Просто цитирую.
nusha1981 . «А в Питере (у соседей по даче) была вообще другая считалка. Они произносили: сик-сак-сук и вместо кулаков были руки. повернутые либо тыльной стороной, либо ладонью. точно не помню, как именно выбывали:-)»

Львов тоже не промах.
me_riala . «А у нас было Чун-Га-Чи! 20 лет назад во Львове. А вот недавно проходила мимо играющих мальчиков и тоже услышала, не уже немного изменённый вариант Чу-Ва-Чи!»

Удивил Киев.
aaz_2 . «У нас (в основном) было популярно выражение «И-По-Пя-Ти», и так и называлось: «Кто первый — в ипопяти скинемся?».
Применялось в основном при игре на вкладыши на переменке.
Кажется, кто больше выбрасывал — тот и первым «ходил».

Сейчас (по моим наблюдениям) более всего популярно «цу-е-фа».

Шикарный вариант из Владивостока.
traum_vision . А у нас был целый стих:

Камень, ножницы, бумага,
Кислород, подушка, шпага.
И еще пушистый кот
Он ныряет в кислород.
На машине есть бумага,
А в тарелке дремлет шпага.
Села тетка на порог
Точит ножницами рог.
Две старушки на подушке
Стали квакать как лягушки.
Камень бросили мы вниз
В обморок упал артист.

И такая дребедень
Происходит каждый день!

И лишь прочитав все это вслух и хором мы начинали играть!

Хотя принимался в этом городе и обычный вариант.
theriandrora . «камень, ножницы, бумага
раз, два, три
либо вообще без слов».

Москва: «камано-магано-цуефа», «камано-маргано-цуефа. (чичико)», «каманэ-марганэ-цуефа. реже чичико», «каманово-марганово-суефа», «камень-ножницы-бумага-уефа», «камано, маргано, цуефа (как вариант, каманога носорога)», «камано-магано-эйзико».
Более экзотический вариант: «Хрюша Филя и Степашка ду-ра-ки!»
И опять цитата. viscoza . «а в 2000 году почему то скидывались так: гуманоид-марганоид-две тыщи(ударени на последний слог)» .
yoshizuki . «Мы в младшем детстве играли с «раз-два-три» и так и продолжали в школе. А вот от мальчишек часто слышала «цуефа» в конце. «Камано-магано-цуефа» тоже было, а еще. Еще в конце прибавлялось «камфа», и игра получалась как бы сдвоенная. Делалось это так. Произносилось «камано-магано-цуефа» и фигурки выбрасывались на последний слог «фа», а потом тут же без перерыва произносилось «камфа» и опять-таки на последний слог «фа» шло действие руками. Так что получалось две комбинации подряд почти без перерыва.
А. припоминаю, что, по-моему, «камфа» была, если в первом случае была ничья. Хотя, может, и ошибаюсь».

hyyudu (не совсем Москва, Красногорский район): «А еще помню самую длинную формулу, к концу которой все уже забывали, ради чего они трясут кулаками: «Камень, ножницы, бумага, карандаш, огонь, вода, телевизор, провода, водосточная труба, в общем, все без исключенья, кроме хлеба и печенья, цуефа!».
А еще в чуть более старшем возрасте иногда сталкивался с присказкой «Кто трясет, тот сосет». Правда, это не помогало — привычка непобедима».

И без указания территории.
dimndroll . «камень, ножницы, бумага,
карандаш, огонь, вода
и бутылка лимонада, дадада (позже — цуефа)».

lisca . «У нас последним ещё было загадочное слово «цу-зи-ко».
yarkaya . «слышала один раз что-то вроде: «каминола, угинола, уефа!» но мы так не играли. «
trainbow . «»Камень ножницы бумага раз два три» говорилось хором в первый раз, а потом короткий вариант «кааамс три»
ratnick_off . «Мы в детстве несли следущую отсебятину:
1. «КАМА-НО-ВОДА-НО — СУ-Е-ФА!
и еще было
2. КАМА-НО-ВОДА-НО — ИН-ЦЕРКО!»

timofeev . «А еще у нас во дворе была вообще загадочная версия:» КэМэНэ, НэГэНэ, ИН-ДЕР-КОК!»

Несомненно, если порыться по сусекам, окажется, что в каждом дворе (если не в каждой квартире) был свой вариант КНБ. И спасибо всем, кто откликнулся на призыв вспомнить детство — лично мне было очень интересно.

UPD. Моя тупая башка только сегодня поняла о чём строчки песни Ильи Чёрта «Мост через вечность»:
Мы дохнем быстрей, чем рождаемся заново,
Играем в «Камень, ножницы, бумага» на троих,
И каждому всегда выпадает колодец —
Прыгать в яму кроличью снов чужих.

Ну не играли мы в вариант с колодцем! Я о таком впервые от вас, дорогие мои, узнала. Спасибо, просветили — донельзя.)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Баня-Экстерт