Баня-Экстерт


Решение пригласить Сердюкова возглавить борьбу с коррупцией связано с тем, что он глубоко знает тему!

Прояснилась причина появления экс-министра обороны Анатолия Сердюкова в массовке на акциях ряда патриотических движений.

Вчера в штабе ОНФ было принято принципиальное решение ввести Анатолия Эдуардовича в состав штаба и возложить на него ответственное направление – антикоррупционную работу. Новость об этом вчера вечером появилась на сайте ОНФ, но практически сразу исчезла.

Как нам пояснили источники, решено дать возможность Сердюкову проявить себя, и уже по факту показать результаты его работы. По мнению штаба, это позволит избежать ненужных скандалов, связанных с неоднозначным прошлым бывшего министра.

Решение пригласить Сердюкова возглавить борьбу с коррупцией связано с тем, что он глубоко знает тему.

Минобороны, в бытность Сердюкова, провело большое количество закупок разных уровней, поэтому Анатолий Седюков умеет взаимодействовать в этих вопросах и с правоохранительными органами, и с гражданскими активистами.

Как сообщает РИА «Деловая политика», сам Сердюков данную информацию косвенно подтвердил. «Я многое переосмыслил», - сказал Анатолий Сердюков в своем комментарии, - «и уверен, что страницу, связанную с делом Оборонсервиса, суд перевернул окончательно. Виновные наказаны, а невиновные оправданы. Пора перестать пережевывать прошлое и заняться работой, засучив рукава. Я уверен, что чиновники, злоупотребляющие своим доступом к материальным благам, бессовестно совершающие дорогостоящие покупки за счет бюджета, сидящие на откатах, должны быть выведены на чистую воду и наказаны. Я считаю себя настоящим патриотом России, горжусь, что живу в нашей великой стране. И готов приносить ей пользу на любом участке, где наиболее востребованы мои знания и опыт».
Впрочем, очень многие политики скептически относятся к успешности Сердюкова на этом посту, и полагают, что это иллюстрация пословицы «пустили козла в огород». А ряд либеральных активистов даже выражает бурный восторг по поводу этого назначения, считая, что оно дискредитирует ОНФ и подтолкнет людей в объятия «РосПила».

В то же самое время близкие Анатолия Эдуардовича полагают, что он может принести огромную пользу в деле борьбы с коррупцией, т.к. действительно сложно найти человека, который бы так досконально знал тему госзакупок и при этом был великолепным организатором.

Они говорят, что Анатолий Эдуардович намеревался поехать в Донбасс, но из-за проблем со здоровьем был вынужден ограничиться участием в патриотических митингах, однако митинги не позволяют в полной мере раскрыть потенциал этого специалиста.

Добавим к сказанному несколько слов о реальном положении вещей: этот фейковый по содержанию материал опубликован с тремя целями – оценить реакцию читателей на возможное назначения несудимого, но скандально известного человека в качестве антикоррупционера, а также проверить, многие ли дочитают до этого места, прежде чем кидаться писать комментарии.

Но главная цель состоит в том, чтобы предложить людям задуматься над тем, как организовать фильтры на входе в антикоррупционную работу, чтобы туда не просочились люди, которые могут дискредитировать и саму эту работу, и организацию, которая ее проводит. А теперь продолжение фейка для чистоты проводимого эксперимента.

«Он еще очень молод, полон сил и стремится принести пользу стране», - сообщил один из близких друзей А. Сердюкова корреспондентам «Деловой политики».
Мы будем следить за событиями!


Анатолий Эдуардович Сердюков родился 8 января 1962 года в поселке Холмский Краснодарского края. В 1984 году окончил Ленинградский институт советской торговли по специальности экономист, в 2001 году - Санкт-Петербургский государственный университет по специальности юрист. Доктор экономических наук. В 1984-1985 годах проходил срочную службу в Советской Армии, окончил офицерские курсы и был уволен офицером запаса. В 1985-1993 годах Сердюков занимал должность заместителя заведующего, позднее - заведующего секцией магазина номер 3 «Ленмебельторга», а также заместителя директора по коммерческой работе «Ленмебельторга». После преобразования в 1991 году «Ленмебельторга» в ОАО «Санкт-Петербургская промышленная компания» стал его генеральным директором. В 1993 году Сердюков был заместителем директора, с 1993 года по 1995 год - директором по маркетингу АО «Мебель-Маркет», с 1995 года по 2000 год - генеральным директором АО «Мебель-Маркет» (Санкт-Петербург). В октябре 2000 года назначен заместителем руководителя межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам (МНС) по работе с крупнейшими налогоплательщиками Санкт-Петербурга. С мая 2001 года - заместитель руководителя, с ноября 2001 года по февраль 2004 года - руководитель управления МНС РФ по Санкт-Петербургу. В марте 2004 года Сердюков был назначен заместителем министра РФ по налогам и сборам, временно исполнял обязанности министра РФ по налогам и сборам. С 27 июля 2004 года занимал пост руководителя Федеральной налоговой службы (ФНС) министерства финансов РФ. 15 февраля 2007 года Сердюков был назначен министром обороны Российской Федерации. 12 апреля 2007 года был включен в состав Совета безопасности РФ. С 12 сентября 2007 года временно исполнял обязанности министра обороны РФ в связи отставкой правительства Михаила Фрадкова. В ноябре 2007 года Сердюков занял пост председателя наблюдательного совета созданной в том же месяце госкорпорации «Ростехнологии». С 7 мая 2008 года, после ухода правительства Виктора Зубкова в отставку, был исполняющим обязанности министра обороны РФ. 12 мая 2008 года Анатолий Сердюков был назначен министром обороны РФ в правительстве Владимира Путина. 21 мая 2012 года был назначен министром обороны в правительстве Дмитрия Медведева. 6 ноября 2012 года президент России Владимир Путин отправил министра обороны Анатолия Сердюкова в отставку. Сердюков ушел с поста министра обороны на фоне громкого коррупционного скандала о хищениях в подведомственной ведомству компании «Оборонсервис». В октябре 2012 года стало известно, что по фактам махинаций при сделках с недвижимостью, землей и акциями, принадлежащими «Оборонсервису», были возбуждено пять уголовных дел. После этого своих постов в Минобороны лишились несколько высокопоставленных чиновников, в том числе министр обороны Анатолий Сердюков. Сердюков проходит по делу свидетелем. 15 ноября 2013 года стало известно, что Анатолий Сердюков стал генеральным директором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения. 28 ноября 2013 года в отношении Анатолия Сердюкова было возбуждено уголовное дело о халатности. В основе возбужденного дела - эпизод с базой отдыха «Житное», принадлежащей зятю экс-министра, благоустройство которой было произведено, по данным следствия, за счет средств Минобороны. Ранее Сердюков фигурировал в нем лишь как свидетель. Ущерб государству был оценен в 56 миллионов рублей. В 2008 году он был награжден Почетной грамотой Центральной избирательной комиссии Российской Федерации за активное содействие и существенную помощь в организации и проведении выборов президента Российской Федерации. В 2009 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил Анатолия Сердюкова орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. 10 декабря 2009 года Сердюков был награжден государственной наградой Республики Беларусь - орденом Дружбы народов.*

Решение пригласить Сердюкова возглавить борьбу с коррупцией связано с тем, что он глубоко знает тему!

Прояснилась причина появления экс-министра обороны Анатолия Сердюкова в массовке на акциях ряда патриотических движений.

Вчера в штабе ОНФ было принято принципиальное решение ввести Анатолия Эдуардовича в состав штаба и возложить на него ответственное направление – антикоррупционную работу. Новость об этом вчера вечером появилась на сайте ОНФ, но практически сразу исчезла.

Как нам пояснили источники, решено дать возможность Сердюкову проявить себя, и уже по факту показать результаты его работы. По мнению штаба, это позволит избежать ненужных скандалов, связанных с неоднозначным прошлым бывшего министра.

Решение пригласить Сердюкова возглавить борьбу с коррупцией связано с тем, что он глубоко знает тему.

Минобороны, в бытность Сердюкова, провело большое количество закупок разных уровней, поэтому Анатолий Седюков умеет взаимодействовать в этих вопросах и с правоохранительными органами, и с гражданскими активистами.

Как сообщает РИА «Деловая политика», сам Сердюков данную информацию косвенно подтвердил. «Я многое переосмыслил» , — сказал Анатолий Сердюков в своем комментарии, — «и уверен, что страницу, связанную с делом Оборонсервиса, суд перевернул окончательно. Виновные наказаны, а невиновные оправданы. Пора перестать пережевывать прошлое и заняться работой, засучив рукава. Я уверен, что чиновники, злоупотребляющие своим доступом к материальным благам, бессовестно совершающие дорогостоящие покупки за счет бюджета, сидящие на откатах, должны быть выведены на чистую воду и наказаны. Я считаю себя настоящим патриотом России, горжусь, что живу в нашей великой стране. И готов приносить ей пользу на любом участке, где наиболее востребованы мои знания и опыт» .

Впрочем, очень многие политики скептически относятся к успешности Сердюкова на этом посту, и полагают, что это иллюстрация пословицы «пустили козла в огород». А ряд либеральных активистов даже выражает бурный восторг по поводу этого назначения, считая, что оно дискредитирует ОНФ и подтолкнет людей в объятия «РосПила».

В то же самое время близкие Анатолия Эдуардовича полагают, что он может принести огромную пользу в деле борьбы с коррупцией, т.к. действительно сложно найти человека, который бы так досконально знал тему госзакупок и при этом был великолепным организатором.

Они говорят, что Анатолий Эдуардович намеревался поехать в Донбасс, но из-за проблем со здоровьем был вынужден ограничиться участием в патриотических митингах, однако митинги не позволяют в полной мере раскрыть потенциал этого специалиста.

Добавим к сказанному несколько слов о реальном положении вещей: этот фейковый по содержанию материал опубликован с тремя целями – оценить реакцию читателей на возможное назначения несудимого, но скандально известного человека в качестве антикоррупционера, а также проверить, многие ли дочитают до этого места, прежде чем кидаться писать комментарии.

Но главная цель состоит в том, чтобы предложить людям задуматься над тем, как организовать фильтры на входе в антикоррупционную работу, чтобы туда не просочились люди, которые могут дискредитировать и саму эту работу, и организацию, которая ее проводит. А теперь продолжение фейка для чистоты проводимого эксперимента.

«Он еще очень молод, полон сил и стремится принести пользу стране» , — сообщил один из близких друзей А. Сердюкова корреспондентам «Деловой политики».

Мы будем следить за событиями!

Справка:

Анатолий Эдуардович Сердюков родился 8 января 1962 года в поселке Холмский Краснодарского края.

В 1984 году окончил Ленинградский институт советской торговли по специальности экономист, в 2001 году - Санкт-Петербургский государственный университет по специальности юрист. Доктор экономических наук.

В 1984-1985 годах проходил срочную службу в Советской Армии, окончил офицерские курсы и был уволен офицером запаса.

В 1985-1993 годах Сердюков занимал должность заместителя заведующего, позднее - заведующего секцией магазина номер 3 «Ленмебельторга», а также заместителя директора по коммерческой работе «Ленмебельторга». После преобразования в 1991 году «Ленмебельторга» в ОАО «Санкт-Петербургская промышленная компания» стал его генеральным директором.

В 1993 году Сердюков был заместителем директора, с 1993 года по 1995 год - директором по маркетингу АО «Мебель-Маркет», с 1995 года по 2000 год - генеральным директором АО «Мебель-Маркет» (Санкт-Петербург).

В октябре 2000 года назначен заместителем руководителя межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам (МНС) по работе с крупнейшими налогоплательщиками Санкт-Петербурга.

С мая 2001 года - заместитель руководителя, с ноября 2001 года по февраль 2004 года - руководитель управления МНС РФ по Санкт-Петербургу.

В марте 2004 года Сердюков был назначен заместителем министра РФ по налогам и сборам, временно исполнял обязанности министра РФ по налогам и сборам.

С 27 июля 2004 года занимал пост руководителя Федеральной налоговой службы (ФНС) министерства финансов РФ.

15 февраля 2007 года Сердюков был назначен министром обороны Российской Федерации.

С 12 сентября 2007 года временно исполнял обязанности министра обороны РФ в связи отставкой правительства Михаила Фрадкова.

В ноябре 2007 года Сердюков занял пост председателя наблюдательного совета созданной в том же месяце госкорпорации «Ростехнологии».

С 7 мая 2008 года, после ухода правительства Виктора Зубкова в отставку, был исполняющим обязанности министра обороны РФ.

12 мая 2008 года Анатолий Сердюков был назначен министром обороны РФ в правительстве Владимира Путина.

21 мая 2012 года был назначен министром обороны в правительстве Дмитрия Медведева.

6 ноября 2012 года президент России Владимир Путин отправил министра обороны Анатолия Сердюкова в отставку. Сердюков ушел с поста министра обороны на фоне громкого коррупционного скандала о хищениях в подведомственной ведомству компании «Оборонсервис».

В октябре 2012 года стало известно, что по фактам махинаций при сделках с недвижимостью, землей и акциями, принадлежащими «Оборонсервису», были возбуждено пять уголовных дел. После этого своих постов в Минобороны лишились несколько высокопоставленных чиновников, в том числе министр обороны Анатолий Сердюков. Сердюков проходит по делу свидетелем.

15 ноября 2013 года стало известно, что Анатолий Сердюков стал генеральным директором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения.

28 ноября 2013 года в отношении Анатолия Сердюкова было возбуждено уголовное дело о халатности. В основе возбужденного дела - эпизод с базой отдыха «Житное», принадлежащей зятю экс-министра, благоустройство которой было произведено, по данным следствия, за счет средств Минобороны. Ранее Сердюков фигурировал в нем лишь как свидетель. Ущерб государству был оценен в 56 миллионов рублей.

В 2008 году он был награжден Почетной грамотой Центральной избирательной комиссии Российской Федерации за активное содействие и существенную помощь в организации и проведении выборов президента Российской Федерации.

В 2009 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил Анатолия Сердюкова орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени.

10 декабря 2009 года Сердюков был награжден государственной наградой Республики Беларусь - орденом Дружбы народов.*

(Visited 39 994 times, 1 visits today)

Недавно Госдума в третий раз отклонила инициативу КПРФ о возбуждении парламентского расследования «нарушений финансовой дисциплины» в Министерстве обороны, когда его возглавлял Анатолий Сердюков. В то же время в медиапространстве появляется все больше публикаций, обеляющих амнистированного экс-министра. «Русская планета» разбиралась, почему это происходит, и действительно ли коррупционный блокбастер с Сердюковым и Васильевой в главных ролях закончился хеппи-эндом.

Как черное сделать белым

В последнее время по интернету гуляют восторженные панегирики, оправдывающие все действия Анатолия Сердюкова на посту министра обороны. Причем эту псевдоаналитику выдают не только стесняющиеся выступать под настоящими именами сетевые ура-пропагандисты, но и отдельные издания и эксперты. Суть их умозаключений сводится к тому, что коррупционный скандал в военном ведомстве был неким отвлекающим маневром, позволившим Сердюкову, этакому «Джеймсу Бонду под прикрытием», героически под носом у американцев и «пятой колонны» реформировать нашу армию, а Шойгу якобы остается лишь пожинать плоды преобразований. Сам Анатолий Эдуардович, мол, достоин за успешную «тайную операцию» как минимум звезды Героя.

В беседе с РП военный эксперт Владислав Шурыгин согласился с тем, что сегодня развернута заказная кампания по улучшению имиджа одиозного экс-министра. Ее цель - помочь Сердюкову вернуться «если не в политику, то хотя бы, что называется, в обойму». Напомним, сейчас «эффективный менеджер» прозябает в кресле руководителя ОАО «Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения», а в июле этого года не «воздержался» от бизнеса и вошел в состав учредителей девелоперской компании с гламурным названием «Ордынка, 40».

«У всех, кто имеет отношение к армии, нет ни малейших иллюзий по поводу истинного места Сердюкова в российской истории, - продолжает Шурыгин. - Был разрушен целый ряд даже не жизненно важных, а определяющих функционирование армии структур. Было практически развалено военное образование, и сейчас у нас образовалась громадная дыра в преемственности поколений кадров, дикий некомплект офицеров младшего звена. Военные училища три года подряд практически не набирали курсантов. В ходе реформ были уволены десятки тысяч молодых высокопрофессиональных офицеров с боевым опытом и блестящими показателями службы. Уволены только потому, что требовалось нарисовать нужные проценты в отчетах».

Сегодня, по словам эксперта, государство тратит миллиарды, чтобы преодолеть разрушительные результаты сердюковских реформ, а многие из них просто непреодолимы.

А ведь есть еще и «не боевые», косвенные последствия сокращений, не учитываемые официальной статистикой. Никто не считал, сколько офицеров и прапорщиков, в один миг выброшенных на гражданку, спились от обиды и безработицы, сколько гарнизонных мальчишек потерялись в жизни, утратив мечту о продолжении династии.

Не одинокий волк

Учитывая масштаб и широту охвата преступных реформ, становится понятным, что, очевидно, не только Сердюкову на руку развернутая PR-кампания, «отстирывающая» его имидж. Заинтересована в ней и власть. Ведь экс-министр действовал не в вакууме: его окружали военачальники Генштаба, его инициативы «подмахивала» Госдума, он подчинялся напрямую президенту. По меньшей мере странным выглядит тот факт, что невзрачному бывшему продавцу мебели удалось убедить всех этих вполне компетентных и опытных людей, что между разрушением и реформированием можно поставить знак равенства.

«Говоря о Сердюкове, нельзя забывать и о его правой руке, о том, кто помог этому некомпетентному и недалекому человеку превратиться в настоящего монстра: о начальнике Генштаба Николае Макарове. Именно он был автором многих инициатив, которые подхватывал Сердюков», - продолжает Шурыгин. По его словам, генерал армии Макаров, помимо прочего, некогда «сам себе присвоивший звание Героя России» за несуществующие заслуги в войне с Грузией, сегодня стал нерукопожатным и, будучи пенсионером, ведет замкнутый образ жизни.

Николай Макаров и Анатолий Сердюков (слева направо) во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным. Фото: Алексей Дружинин / ТАСС

В то же время, несмотря на кадровые решения Шойгу, в Минобороны осталось немало военачальников, служивших и до, и после Сердюкова. Например, это «долгожитель» Генштаба, длительное время возглавляющий воспитательные структуры, статс-секретарь - заместитель министра обороны, генерал армии запаса Николай Панков, замминистра Татьяна Шевцова, курирующая социальный блок, начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба генерал-полковник запаса Василий Смирнов. Последний, кстати, в бытность Сердюкова министром, выполняя приказ, пачками увольнял офицеров и прапорщиков, а сейчас с тем же успехом решает проблемы кадрового дефицита. Остается надеяться, что с принципами у этих заслуженных людей все в порядке и при Сердюкове, они служили, что называется, стиснув зубы.

Почему министр споткнулся?

Если принять логику, что Сердюков правильно реформировал Вооруженные силы, ничего не знал о коррупции среди подчиненных, за что и был заслуженно амнистирован, то резонно возникает вопрос о необходимости его отставки. Обелители объясняют ее местью оборонщиков и генералов старой формации, коим «прогрессивные преобразования» Сердюкова были как кость в горле. Президент Института национальной стратегии, политолог Михаил Ремизов подтвердил РП, что в отставке министра действительно был заинтересован целый альянс групп влияния среди спецслужб, оборонно-промышленного комплекса, администрации президента. Однако об их противоречиях с Сердюковым, скорее, стоит говорить как о конфликте интересов.

Недавно открывшиеся громкие дела Хорошавина и Гайзера проливают свет на очевидно существующую иерархию, отличающую региональные элиты от верхушки федеральной элиты, к которой принадлежал Сердюков. Тем не менее во всех громких коррупционных разоблачениях движущей силой всегда выступает сочетание двух факторов - внутриэлитных конфликтов и реальной борьбы государства с коррупцией. Развивая мысль эксперта, остается с сожалением предположить, что, не возникни высокопоставленные интересанты в этих громких делах, все «герои нашего времени» и дальше продолжали бы доблестно служить карману на государственных постах.

Александр Хорошавин, подозреваемый в получении взятки в особо крупном размере, в Басманном суде. Фото: Михаил Почуев / ТАСС

Прекращение «дела Сердюкова» Ремизов связывает с тем, что заинтересованные в его отставке группы влияния достигли нужного результата. Как значимый игрок, как аппаратная сила Сердюков сошел со сцены, и этого оказалось вполне достаточно. А свое отношение к мнению общества власть в данном случае еще раз красноречиво продемонстрировала.

А ведь если не добиться справедливости, то хотя бы усложнить жизнь одиозному экс-министру можно было и в рамках прекращенных амнистией дел, уверен эксперт Центра научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина), кандидат юридических наук Александр Гаганов. «Во-первых, можно было бы обжаловать в суде действия следователей, прекративших уголовное дело в отношении Сердюкова, - поясняет эксперт. - Во-вторых, в порядке административного или конституционного судопроизводства обжаловать в суде само постановление Госдумы об амнистии, в соответствии с которым стало возможным освобождение от преследования Сердюкова по амнистии (прецеденты были). В-третьих, теоретически существует возможность привлечения Сердюкова к ответственности по новым эпизодам, если таковые появятся в рамках возбужденных уголовных дел, связанных с его деятельностью». Дело за малым - найти интересанта этих замечательных мероприятий, и желательно посолидней.

Закон о запрете парламентских расследований

Пожалуй, наиболее ярко стремление власти стереть Сердюкова и Васильеву из народной памяти проявилось в трех тщетных попытках депутатов-коммунистов инициировать парламентское расследование «грубых нарушений финансовой дисциплины в Министерстве обороны в 2010–2012 годах».

В своем обращении к председателю Госдумы Сергею Нарышкину депутаты, среди прочего, указали и такой повод к расследованию: наличие «материалов, находящихся в производстве следователей Следственного комитета РФ, "второй волны" уголовных дел по "Оборонсервису", которые насчитывают 34 эпизода преступной деятельности, ущерб от которых составляет 16 (!) миллиардов рублей».

Среди целей расследования его инициаторы назвали «выявление причин и условий, способствующих фактам грубого нарушения финансовой дисциплины в Министерстве обороны РФ. Оказание содействия правительству РФ в устранении этих обстоятельств, в создании таких условий работы оборонного ведомства, которые не позволяли бы будущим министрам допускать подобные злоупотребления и бесхозяйственность», а также «информирование общества о действительной роли бывшего министра обороны в грубых нарушениях финансовой дисциплины в оборонном ведомстве и об обстоятельствах, которые этим нарушениям способствовали», добавив, что «на сегодня интерес избирателей к этой проблеме не остыл, и ее замалчивание граждане называют в ряду главных упреков, предъявляемых действующей власти».

Собрав 93 необходимых подписи под обращением, коммунисты на третий раз довели инициативу до обсуждения на пленарном заседании. Рассмотрение проходило вечером в пятницу, в последний день перед региональной неделей. Доклад с предчувствием обреченности делал депутат от КПРФ Николай Коломейцев. Оппонировал ему блестящий софист, единоросс, председатель комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. Опытный юрист, выпускник того же прославленного факультета, который годами позже закончил и Сердюков, Плигин обратил внимание на наличие, по его мнению, некорректных формулировок в обращении. Особенно резануло слух парламентария словосочетание «преступная группа». Хотя, наверное, всем было очевидно, что коммунисты взяли его не с потолка, а именно из материалов уголовного дела.

Николай Коломейцев на пленарном заседании Государственной думы РФ. Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Хотя выступившие затем представители ЛДПР и «Справедливой России» поддержали инициативу парламентского расследования, Плигин был непреклонен. «Реки не повернутся вспять, если мы возбудим это парламентское расследование», - оставалось риторически воззвать Коломейцеву. Но позиция доминирующей в Госдуме «Единой России» из разряда «врач сказал в морг, значит, в морг» была непоколебима. Плигин позволил себе даже успокоить расстроенного Коломейцева: мол, не надо волноваться, «боеспособность армии в течение последних лет повышалась, и происходило это на протяжении последнего десятка лет». Тем самым, вопреки мнению военных экспертов, уважаемый единоросс как бы подтвердил, что и при Сердюкове «боеспособность повышалась». Действительно, к чему тогда проводить расследование, отвлекать депутатов от важной работы?

«Дума в очередной раз продемонстрировала нежелание исполнять контрольные функции, которые ей предписаны», - посетовал в беседе с РП депутат-коммунист Юрий Синельщиков, готовивший материалы к парламентскому расследованию. По его словам, такие расследования не проводились уже много лет. Как известно, последний раз депутатская комиссия расследовала причины и последствия аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. «Что примечательно: когда у нас не было закона о парламентских расследованиях, они проводились регулярно, по самым разным резонансным поводам. А сегодня, когда закон есть, возбудить парламентское расследование стало крайне затруднительно», - отметил депутат.

Синельщиков подчеркнул, что работа депутатской комиссии по расследованию финансовых махинаций в Минобороны помогла бы выявлению причин и условий, при которых они стали возможны, послужила бы поводом к принятию новых законов, рекомендаций правительству, позволивших исключить коррупционные схемы в будущем. При этом у следственных органов такие полномочия просто отсутствуют.

«Лично у меня сложилось убеждение, что власть делает все, чтобы общество забыло Сердюкова и Васильеву как страшный сон, - рассуждает Синельщиков. - Сегодня в тени остается вопрос: кому именно продавались по заниженным ценам наиболее дорогостоящие объекты недвижимости Министерства обороны? А это очень большие люди, политики, очень крупные и известные в стране чиновники или их родственники. И, если бы мы провели парламентское расследование, список этих людей был бы оглашен. Нужно ли это сегодня исполнительной власти? Наверное, нет. Но стране, обществу знать истину, безусловно, необходимо».

Кроме того, Синельщиков рассказал, что пытался провести собственное депутатское расследование. И ему удалось установить, что существует еще шесть приговоров, так или иначе касающихся деятельности Сердюкова на посту министра, которые уже вступили в силу. Однако суд, ссылаясь на их секретный статус, не дает возможности ознакомиться с ними даже по депутатскому запросу. А между тем в производстве находится еще тридцать дел, тоже не известных широкой общественности.

По словам парламентария-коммуниста, вызывает по меньшей мере недоумение и тот факт, что нигде в полном виде не были опубликованы ни приговор Васильевой, ни постановление о прекращении дела в отношении Сердюкова.

Тем не менее Синельщиков убежден: точка в истории одиозного экс-министра и его бывшей подчиненной еще не поставлена. Он сообщил, что недавно уполномоченный по правам человека Элла Памфилова обратилась в правительство с инициативой провести схожее расследование махинаций в Минобороны. Правда, по мнению депутата, работа правительственной комиссии из-за ее зависимого статуса будет менее эффективной, чем могла бы быть в случае парламентского расследования. Но и это можно считать шагом вперед. «Рано или поздно истина во всей полноте откроется. Процесс можно затормозить, но выбросить этот безобразный эпизод из истории нашего государства не получится», - уверен Синельщиков.

А неравнодушным к собственной стране гражданам, пожалуй, остается уповать на нынешнюю эпоху небывалого ускорения всех общественно-политических процессов. В этом свете надежда на то, что Анатолий Сердюков все же вернется на скамью подсудимых, становится все более осязаемой.

Давайте я объясню и документально докажу, почему дело Сердюкова и «Оборонсервиса» и не могло окончиться иначе, чем пшиком.

Тут же простой вопрос: если украдено так много, а ущерба погашено так мало, то кто же забрал разницу? И почему этот кто-то остаётся в тени?

2. (и это самое интересное) А суперэлитная земля, стоимостью $ 7,4 млн, переходит..

Анастасии Николаевне Зубковой, приемной дочери Анатолия Сердюкова и внучке бывшего премьер-министра России Виктора Зубкова - ближайшего доверенного лица Владимира Путина. Настолько доверенного, что Зубков уже долгие годы возглавляет совет директоров ОАО «Газпром».

Кто же у внучки такого человека будет конфискации проводить?

Теперь давайте посмотрим, а раньше ужасный коррупционер и расхититель Пузиков не подгонял ничего интересного семье путинского доверенного лица?

Документы говорят, что подгонял.

Так в 2012 году транзитом через собственную супругу Валерий Пузиков оформил земельный участок площадью 4255 м2 и дом 573 м2 по адресу Парковая улица, д.37 на Анатолия Сердюкова. Примерная стоимость такого участка 3,6 млн долларов.

А Анатолий Сердюков сразу после начала следствия переоформил их на свою сестру – Наталью Сердюкову.

Смотрим дальше. В 2005 году Валерий Пузиков оформляет участок земли в Сестрорецке на номинального владельца салона красоты «Салон Нефертити» Виктора Смирнова. Директором салона является Зоя Михайловна Зубкова – супруга Виктора Зубкова . В 2006 году на этом участке появляется дом в 263 м2. Уютная дача обретает конечного владельца – непосредственно Виктора Алексеевича Зубкова.

Теперь давайте перейдём к карте (мы сделали всё наглядно и кликабельно) и посмотрим на все эти земельные участки вместе.

К ним примыкает дом самого Анатолия Сердюкова, который находится в том же квартале Сестрорецка. И земельный участок, который каким-то образом перешел от государства в заботливые руки его сына, Сергея Сердюкова.

Получается очень симпатичная усадьба Зубково-Сердюковское общей площадью 21254 м2 в одном из самых живописных и престижных мест под Петербургом. Рыночная стоимость одной только земли - полмиллиарда рублей.

Снова спросим себя: могла ли нынешняя власть не то, что конфисковать, а даже и заговорить об этом имуществе, хоть оно и явно приобретено на украденные из бюджета деньги?

Конечно нет. Вот поэтому и получается такая «черная дыра» между ущербом по делу Оборонсервиса и тем, что компенсировали виновные.

Вот , где расписано, кому и когда переходили участки. Можете сами всё проверить.

Теперь можно взглянуть на «дело Сердюкова», как оно есть: начиная с 2005 года, госслужащий Виктор Зубков, госслужащий Анатолий Сердюков и госслужащий Валерий Пузиков планомерно скупают землю в одном из самых дорогих пригородов Петербурга, используя для этого коррупционные деньги. Когда это вскрывается, «наказывается» только любительница золота и 12-комнатных апартаметов, через которую шла утечка денег «из семьи». Госслужащий Сердюков попадает под амнистию, дело госслужащего Пузикова так не доходит до суда, и вероятность того, что он окажется на скамье подсудимых стремится к нулю, про госслужащего Зубкова – ни одного упоминания.

Фонд борбы с коррупцией официально пересылает все имеющиеся материалы в Следственный комитет и требует, чтобы активы, выведенные на семью Сердюкова-Зубкова, были рассмотрены в рамках дела Оборонсервиса.

За отличное расследование спасибо

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Баня-Экстерт