Баня-Экстерт

Минэкономразвития по итогам служебной проверки уволило двух замглавы ведомства. Должностей лишились Юрий Акиньшин и Сергей Сапельников, по данным СМИ, сбежавший из России

Москва. 1 октября. сайт - Минэкономразвития завершило служебную проверку деятельности двух заместителей руководителя Росреестра Сергея Сапельникова и Юрия Акиньшина. Как рассказал "Интерфаксу" глава министерства Алексей Улюкаев, по ее итогам оба чиновника уволены.

"Проверка Счетной палаты явилась основанием как для содержательных действий при написании новой ФЦП, так и действий административных. Мы со многим в акте Счетной палаты согласны. На основании этого я организовал служебную проверку деятельности двух заместителей руководителя Росреестра - Сапельникова и Акиньшина. Проверка показала, что претензии справедливые и в плане нецелевого использования средств, и в плане некачественного исполнения должностных обязанностей, и различного рода нарушений регламентов, процедур и так далее. На основании результатов этой служебной проверки оба заместителя руководителя уволены", - сказал министр.

По его словам, Акиньшин был уволен в связи с грубым нарушением служебных обязанностей.

Что касается Сапельникова, то он, по словам Улюкаева, "повел себя некорректным образом и был уволен с занимаемой должности в связи с прекращением доступа к сведениям, составляющим государственную тайну". Министр добавил, что "сохранность информации, отнесенной к гостайне, была под угрозой". Сейчас Минэкономразвития ищет кандидатов на освободившиеся должности.

В понедельник газета "Известия" сообщила, что Сергей Сапельников 7 сентября покинул страну. Поскольку улететь из страны у чиновника не было возможности, он сначала на машине выехал в Белоруссию, а оттуда перебрался на Украину.

При этом необходимого для носителя государственных секретов I категории разрешения на выезд Сапельников у спецслужб не получал, отмечало издание.

Следственный комитет, по данным издания, сейчас решает вопрос о возбуждении против экс-чиновника уголовного дела о нецелевом расходовании бюджетных средств, мошенничестве и халатности.

В июне Счетная палата совместно с ФСБ проверила выполнение Росреестром подпрограммы по созданию системы кадастра недвижимости. По результатам проверки выявлены нарушения на сумму 23,9 млрд рублей, в том числе нецелевое расходование 2,5 млрд рублей, писали "Известия".

Как Росреестр Юрия Акиньшина "качает" миллиарды через подведомственный ФГУП ФКЦ "Земля" Ивана Валова

Леонид Савченко

"Просто ни стыда, ни совести не имеют"

Президент России Дмитрий Медведев не так давно заявил о недопустимом положении в области госзакупок: «Это, на мой взгляд, не коррупционная составляющая, а абсолютно циничное, хамское воровство государственных денег. При этом люди, которые это всё устраивают, они просто ни стыда, ни совести не имеют… Это терпеть больше нельзя. Это то, что вызывает, во-первых, дикую ненависть наших людей и, во-вторых, вызывает или создаёт известный отрицательный авторитет у нашей страны…». Кстати, разворовыванием средств на госзакупки прославился одиозный губернатор Псковской области Андрей Турчак: десятки и сотни миллионов из дырявого псковского бюджета распихиваются по петербургским фирмам, близким к Турчаку, его папе и окружению, причем эти турчаковские фирмы «выигрывают конкурсы», предлагая цены в 2-3 раза больше, чем их конкуренты . Кроме того, Турчака теперь еще и подозревают в организации нападения на журналиста газеты «КоммерсантЪ» Олега Кашина, дело о котором также на особом контроле у президента.

Но против курса Дмитрия Медведева идут не только отдельные губернаторы, но и некоторые руководители Федеральных унитарных предприятий, страдающие маниакальной тягой к освоению государственных денег. Этой «болезни» подвержены многие чиновники и госорганизации, таких, как подведомственная Министерству экономики (которому, кстати, недавно поручено заняться совершенствованием системы госзакупок) Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр). Той же «болезни» подвержены и подведомственные уже самому Росреестру директора ФГУПов, например, ФГУП ФКЦ «Земля» под постоянно «временным» руководством человека с простым русским именем и отчеством Иван Иванович Валов.

Победил тот, кто завысил цену в 4 раза

19 ноября этого года Росреестр огласил результаты проведенного конкурса «На выполнение работ по организации и проведению массовой оценки объектов недвижимости» на 1 млрд. 176 млн. рублей. О тендере было объявлено в начале октября и в нем приняли участие четыре организации: ЗАО «БДО», ЗАО ИФК «Солид», ОАО «Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт» (ВНИКИ) и ФГУП ФКЦ «Земля».

Победу одержало ФГУП ФКЦ «Земля» под руководством ИО Директора Ивана Ивановича Валова, указавшее в заявке максимальную цену исполнения контракта - 939,7 млн. рублей, что в 4 раза больше, чем цена ЗАО ИФК «СОЛИД» (270 млн. рублей)! Причем срок исполнения контракта у обоих был одинаковый - 13 месяцев. Еще один участник конкурса - ЗАО «БДО» - крупнейшая и довольно солидная организация, известная как аудитор Центрального банка, предложила сумму в 2 раза меньше, чем ФКЦ «Земля» - 500,2 млн. руб., а срок исполнения заказа даже в 10 месяцев - и тоже проиграла! Наконец, ОАО «ВНИКИ» предложило исполнить контракт за 490 млн. рулей и 13 месяцев - и опять же проиграло!

Победить даже в такой проигрышной ситуации было не трудно, ведь за дело взялся не кто иной, как крупный специалист по осваиванию бюджетных средств Иван Иванович. Вообще биография этого в прошлом летчика и чиновника от авиации в постперестроечные годы совершила много крутых поворотов и занесла его «хозяйственником» сначала в Росрегистрацию, а потом и в его правопреемник Росреестр. Но главное, что каждый изгиб этого поворота петлял теперь не в небе, а рядом с тем, что он любил больше всего - аккурат там, где деньги.

Еще буквально пару лет назад Иван Иванович сам рулил конкурсной комиссией Росреестра, которая направляла почти все средства, выделяемые Росреестру, на закупки по Федеральной целевой программе во ФГУП «Земля». Затем ситуация упростилась, и он (да чего мелочиться) возглавил тот самый ФГУП, правда, без кадрового конкурса, как это положено по законодательству, а обходным путем. Иван Иванович стал исполняющим обязанности - права те же, а ответственности меньше.

Росреестр выиграл конкурс сам у себя

Итак, победу в конкурсе одержала не просто организация, предложившая самую высокую цену, но и победитель оказался к тому же фактически подразделением Росреестра, проводившего конкурс! На официальном сайте ФГУП ФКЦ «Земля» черным по белому сказано: ФКЦ «Земля» - подведомственная организация Росреестра, что для ФГУПа равноценно 100%-й принадлежности Росреестру. То есть Росреестр сам организовал конкурс и сам у себя выиграл. В итоге из государственного бюджета будет потрачен лишний миллиард за наш с вами счет, зато чиновники сделали себе любимым очередной подарок…

Всё становится на свои места, если сообщить оценочному сообществу, что нынешний «временный» руководитель ФКЦ «Земля» Иван Валов ранее работал в Pocреестре и в его предшественнице Росрегистрации вместе с..... председателем конкурсной комиссии Юрием Акиньшиным. Проще говоря, организатор и победитель конкурса - сослуживцы и хорошие знакомые. А теперь отгадайте несложную загадку: где за месяц до проведения конкурса работал новоиспеченный руководитель профильного управления заказчика (Росреестра) Алексей Штейников? Правильно, в организации-победителе - ФКЦ «Земля» под руководством все того же Ивана Ивановича.

Делая приятный подарок себе любимым, чиновники не побоялись пойти на явное нарушение закона! В частности, налицо нарушение федеральных законов «О конкуренции» и «Об оценочной деятельности». Так, ст. 16 закона «Об оценочной деятельности» гласит, что «юридическое лицо не вправе заключать договор на проведение оценки с заказчиком в случаях, если оно является аффилированным лицом заказчика», а закон «О конкуренции» ограничивает участие в торгах для компаний, чьи полномочия ограничены любыми федеральными актами. Причем речь идет о любой аффилированной организации, в том числе аффилированной хотя бы на 1%. Подведомственность же ФГУПа Росреестру равноценна его 100%-й аффилированности.

Кто больше всего участвовал в распиле госбюджета - тот и "самый качественный"

Итак, «победители» выиграли конкурс, указав цену в 2-4 раза выше, чем все «свои» конкуренты. Стоит отметить, что ЗАО «БДО» предложило не только меньшую сумму, но и срок исполнения, равный 10 месяцам. Остальные участники заявили о готовности выполнить работы за 13 месяцев, - да и то, видимо, потому что по требованиям конкурса срок исполнения должен составлять от 13 до 17,5 месяцев. Однако ЗАО «БДО», несмотря на несоответствие заявленного срока требованиям, все же допустили на конкурс, но его готовность исполнить контракт досрочно положительно не оценили…

Вообще, если говорить о конкурсной документации и правилах оценки победителей, потребуется немалое чувство юмора. Составил их человек, который, как мы теперь знаем, за месяц до этого работал в организации-победителе. Победитель тендера устанавливался по весьма интересной системе баллов, непонятной рядовому человеку. Рейтинг заявки конкурсная комиссия оценивала по трем критериям - сумма исполнения контракта, сроки выполнения работ и так называемая «квалификация участников». Что интересно, каждому из критериев был присвоен определенный «коэффициент значимости». Так, значимость суммы исполнения контракта составила совершенно произвольным образом 35% (хотя реальная значимость цены должна составлять все 100%), значимость сроков выполнения работы - 45%, а вот квалификация участников - 20%.

Под квалификацией же понимается следующее. Каждый из участников тендера обязан был указать в заявке стоимость выполненных работ по государственной кадастровой оценке за последние 5 лет. По указанной информации, ЗАО «БДО» выполнило таких работ на сумму 266 млн. руб., ОАО «ВНИКИ» - 84 млн. руб., а ФКЦ «Земля» - на целый 1 млрд. 368 млн., ИФК «Солид» же вообще таких работ не выполняло.

Понятное дело, что подразделение Федеральной службы госрегистрации и кадастра (она же Росреестр) - ФКЦ «Земля» - выполнило работ по кадастровой оценке на большую сумму, чем все остальные организации вместе взятые! Ведь все эти годы шел усиленный переброс государственных средств Росреестром через подведомственную структуру ФКЦ «Земля»…

Жульнические "баллы" для отвода глаз

Поразительно во всем этом, что одним из самых главных критериев отбора победителя тендера назван критерий, позволяющий в итоге распилить средства между «своими».

По рубрике «квалификация участников конкурса (качество работ)» ФКЦ «Земля» получила от конкурсной комиссии Росреестра оценку в 20 баллов, а три его конкурента - от 0 до 5 баллов! Эти баллы - это отношения сумм работ по государственному кадастру за 5 лет к максимальной сумме работ (то есть сумме ФКЦ «Земля»). Естественно, здесь ФКЦ «Земля» впереди планеты всей. Но именно эти баллы становятся единственной причиной победы на конкурсе именно ФКЦ «Земля», который набрал 72,04 конкурсных балла против 71,96 баллов у ИФК «Солид» (то есть округленно по 72,0 балла у обоих), ЗАО «БДО» - 71 балл, ОАО «ВНИКИ» - 67 баллов. Как видим, разрыв невелик (особенно между первым и вторым участником). Баллы виртуальные, а вот реальная цена этих манипуляций отличается намного серьезнее - в 2-4 раза!

Любому разумному человеку понятно, что количество государственных заказов на счету организации имеет очень отдаленное отношение к качеству работ и, соответственно, не может быть критерием оценки. Видимо, это было ясно и конкурсной комиссии тендера - ведь то же ЗАО «БДО», оцененное всего в 5 баллов против 20 у ФКЦ «Земля», в 2002-2003 гг. был официальным аудитором Центрального Банка РФ. Чтобы принимать решение о качестве работ, нужно, как минимум, учесть не только количество работ по кадастровой оценке, но и, например, качество выполнения госзаказов, имеется ли опыт работы по кадастровой оценке вообще… Но всерьез считать самой качественной ту организацию, которой удавалось ранее разжиться на госзаказах на целый миллиард, да еще и получить его благодаря совершенно официальной близости к заказчику - по меньшей мере, абсурдно.

Реальное значение для определения победителя тендера, как нам часто говорят по телевизору, должна была иметь стоимость контракта, однако важность ее формально оценили лишь в 35%, а фактически просто проигнорировали! Имеет большое значение и срок выполнения работы, однако решимость ЗАО «БДО» выполнить работы за 10 месяцев также не оценили. Да и зачем рассматривать сроки выполнения в качестве критерия, если они заранее ограничены конкурсной документацией? Не говоря уже о том, что все 4 участника за срок выполнения работ получили одинаковые 45 баллов, и на практике это никак не отразилось на общем рейтинге каждого из них. Скорее, речь идет о некой «дымовой завесе», призванной вывести малозначимые критерии («квалификация участников конкурса» и «сроки работ») на первый план, а действительно важный критерий - цену - затушевали и отодвинули в конец списка…

Итак, на втором месте по рейтингу оказалась компания «Солид», предложившая наименьшую цену, а далее идут все остальные. Если убрать «победителя» ФКЦ «Земля», то получается вполне адекватные результаты конкурса: побеждает тот, кто предложил меньшую сумму (что, очевидно, выгодно для государства). ФКЦ «Земля» буквально вытянуто за уши Иваном Валовым и его друзьями в конкурсной комиссии Росреестра в победители, и этого никто даже не скрывает.

"Оговорка" ценой 60 миллионов

Примечательно также то, что открывая конверты, сотрудники Росреестра озвучили цену в 999 миллионов рублей, а не 939, как указано в заявке организации-победителя. Сами организаторы, видимо, считали этот конкурс настолько фиктивным, что легко ошиблись на 60 млн. рублей в сумме контракта. Это лишний раз доказывает, насколько серьезно в Росреестре готовились к конкурсу.

Более того, ИО Директора ФКЦ «Земля» Валов цинично подал жалобу на Россреестр за то, что допущена якобы оговорку при вскрытии конверта. Фактически, Росреестр подал жалобу на самого себя. Если эту жалобу добавить к упомянутому ниже открытому письму Министру Эльвире Набиуллиной, которой руководством страны как раз поручено заниматься совершенствованием системы госзакупок, то коррупционная деятельность руководителя «Земли» заслуживает самого пристального внимания.

Себе - миллион, "крепостным" - тысячу

Ранее уже прозвучал громкий скандал в отношении Росреестра и подведомственного ему ФГУП ФКЦ «Земля». Сотрудники этого предприятия уже обращались с открытым письмом на двух десятках страниц к министру экономического развития РФ Эльвире Набиуллиной, в котором подробно рассказали о нарушениях и несправедливостях, творящихся в Росреестре и в ФГУП ФКЦ «Земля».

В том числе сотрудники ФКЦ «Земля» пожаловались на то, что миллиардные государственные средства, выделяемые на информатизацию, расходуются непонятно на что, а то и откровенно разворовываются. К примеру, руководители ФКЦ «Земля» выписали себе премии по 1,15 млн. рублей, а рядовым сотрудникам - по 1 тысяче. Казалось бы, одного коррупционного скандала в год на одну федеральную службу Росреестр и ФКЦ «Земля» вполне достаточно, да не тут-то было. Под конец года они умудрились «засветиться» в еще одном.

На Росреестр всё чаще жалуются в ФАС и Счетную палату

Это далеко не первый случай сомнительных конкурсов и не первый случай, когда фактическое подразделение Росреестра выигрывает конкурс у самого Росреестра. За 2009 год Росреестр провел 6778 процедур по размещению заказов на общую сумму 19 млрд. рублей. В том числе, в рамках реализации федеральных целевых программ Росреестр заключил 65 контрактов на 6,4 млрд. рублей. На действия Росреестра только за 2009 год в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступило 42 жалобы, и обоснованность более половины из них подтверждена в ходе проверок.

На этом фоне неудивительно, что 16 ноября 2010 года ОАО «Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт» (ВНИКИ) подал жалобу на Росреестр в Федеральную антимонопольную службу РФ, в частности, указав на незаконность самого участия в конкурсе Росреестра подведомственного Росреестру ФКЦ «Земля», что нарушает ст. 16 закона «Об оценочной деятельности», которую мы цитировали выше. Также ВНИКИ указал на то, что Росреестр никаким образом не оценил тот факт, что ЗАО «БДО» указало в заявке срок исполнения работ, меньше установленного Росреестром минимума.

Также 17 ноября 2010 года ВНИКИ отправил жалобу председателю Счетной палата РФ Сергею Степашину с просьбой активнее включиться в провозглашенную президентом Дмитрием Медведевым борьбу с разворовыванием средств на госзакупки и рассмотреть вместе ФАС вопрос о вопиющих нарушениях Росреестром закона при проведении «конкурсов» в своих собственных интересах.

Впрочем, как говорит в своем узком кругу ИО Директора ФКЦ «Земля» Иван Валов, жаловаться бесполезно. Ведь он не только друг и сослуживец председателя конкурсной комиссии Росреестра Ю. Акиньшина и бывший начальник руководителя управления заказчика конкурса А. Штейникова, но у него и «в ФАСе все схвачено, а в профильной инспекции Счетной палаты сплошь бывшие сослуживцы и близкие друзья». Впрочем, если победитель «сделки века» на словах «вхож» в палату, еще не означает, что они непременно находятся в коррупционной связи. Однако уважаемому Сергею Степашину стоит повнимательнее приглядеться - так уж ли беспристрастно сотрудники Счетной палаты проверят подведомственный Росреестр?

Только на шести конкурсах могли увести больше двух млрд.

Кроме вышеописанного псевдоконкурса, в декабре 2009 года ФКЦ «Земля» уже «выигрывала» на конкурсе Росреестра четыре контракта на одном конкурсе на сумму 651,7 млн. руб.… А теперь фактически на том основании, что ФКЦ «Земля» получила год назад из бюджета почти миллиард, получает из того же бюджета новый миллиард, а до конца года наверняка получит еще. То есть распил между своими идет на том основании, что он шел и раньше…

Помимо продолжающегося уже не первый год вывода денег «на информатизацию», выделяемых по федеральной инвестиционной программе через ФГУП «Земля», совсем недавно победу на 770 млн. рублей в конкурсе со странным названием «Создание условий перехода к кадастровому учету объектов капитального строительства» одержал еще один «любимый» чиновниками ФГУП - «Ростехинвентаризация», а в конкурсах почти на 1,5 млрд. победили ФГУПы геодезии и картографии, также подведомственные Росреестру.

Вскоре будут «подведены итоги» и еще одного конкурса-распила Росреестра на 738 млн. рублей…

За последнее два года время на ФКЦ «Земля» через фиктивные конкурсы Росреестра было выведено всё, что только можно было «вывести». Учитывая, что цена каждого госконтракта завышена минимум в 2 раза, нетрудно подсчитать, что только на этих конкурсах Иван Валов и его друзья из Росреестра через ФГУП «Земля» могли увести не один млрд. рублей. То есть налицо те циничные действия, о которых так строго говорил Дмитрий Медведев.

А куда же Иван Иванович направит миллиарды дальше, спросит заинтригованный читатель? А это совсем другая история, за которой теперь пристально следят проигравшие Ивану Ивановичу в неравной борьбе участники конкурса, да и многие другие в оценочном сообществе, за исключением тех, кому в Министерстве экономики, Счетной палате, Федеральной антимонопольной службе и Общественном совете Росреестра положено было это делать.

11:17 — REGNUM

В Чувашии назначен полномочный представитель Чувашии при президенте РФ. Им стал уроженец Ставропольского края , который последние два года был советником министра экономического развития России. Соответствующий указ о назначении подписал сегодня, 8 февраля, глава республики Михаил Игнатьев , передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документ.

Cap.ru, Борис Филатов

В релизе, опубликованном на официальном портале органов власти Чувашии, отмечается, что «у Юрия Акиньшина большой опыт работы в органах власти Ставропольского края и федеральных органах власти». В ходе встречи Михаил Игнатьев «отметил, что важнейшей задачей полномочного представителя Чувашской Республики при президенте РФ является выстраивание конструктивных отношений с федеральными органами власти», говорится на официальном портале органов власти республики.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , в 2013 году Юрий Акиньшин был уволен с занимаемой должности заместителя руководителя Росреестра по результатам проверки, выявившей нарушения в деятельности ведомства. Тогда сообщалось, что проверка, которую вела Счетная палата, выявила нарушения примерно на 24 млрд рублей. Примечательно, что после увольнения Акиньшин не работал около года, а затем был советником министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева до ноября 2016 года, говорится в официальной биографии.

Напомним, предыдущий полпред Чувашии Леонид Волков был отстранён от должности 30 мая 2016 года. Бывшего члена чувашского правительства подозревают в незаконном получении премиальных за все четыре года работы. Сам Волков настаивает на том, что уголовное дело возбуждено «незаконно при отсутствии какого-либо состава преступления», а действующая система оплаты труда в полпредстве существовала задолго до его прихода на эту должность — с декабря 2006 года. И его предшественник на посту получал зарплату и премию по той же системе. Он написал несколько обращений президенту РФ Владимиру Путину, в котором говорит о «коррупционной составляющей руководства» Чувашии.

Справка ИА REGNUM . Юрий Алексеевич Акиньшин родился в 1969 году в Грачевском районе Ставропольского края. В 1987—1989 годах проходил службу в ПВ КГБ СССР. В 1996 году окончил Ставропольскую государственную сельскохозяйственную академию, в 2000 году — Северо-Кавказский государственный технический университет. Специальность по образованию: агрономия, юриспруденция.

В 1992—1994 годы работал инженером в филиале ОАО «Ставропольэнерго» (г.Георгиевск Ставропольского края), затем в течение семи лет — в компании «Соболь», пройдя путь от экономиста до заместителя директора по правовым вопросам. В 2002 году в течение трёх месяцев возглавлял ООО «Скин Хайд Импортс». Затем трудился начальником Пятигорского филиала государственного учреждения юстиции «Регистрационная палата Ставропольского края» Минюста РФ.

В 2004 году перешёл работать в управление Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, где работал и.о. заместителя и заместителем руководителя. В 2007—2008 годы трудился заместителем начальника управления Федеральной регистрационной службы, с ноября 2008 года по июль 2009 года возглавлял управление Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю.

Затем был назначен заместителем руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, проработав в этой должности до сентября 2013 года. По июль 2014 года временно не работал. В июле 2014 года по ноябрь 2016 года являлся советником министра экономического развития Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ

О распределении обязанностей между руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и его заместителями


В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 , Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 ,

приказываю:

1. Утвердить распределение обязанностей между руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и заместителями руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы Росреестра от 22.04.2010 N П/191 "О распределении обязанностей между руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и его заместителями", от 22.06.2010 N П/299 "О внесении изменений в распределение обязанностей между руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и заместителями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное приказом Росреестра от 22.04.2010 N П/191".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.В.Васильев

Приложение. Распределение обязанностей между руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и заместителями руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

Приложение
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 10 сентября 2010 года N П/499


В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии устанавливается следующее распределение обязанностей между руководителем Росреестра и заместителями руководителя Росреестра:

1. Руководитель Росреестра Васильев Сергей Васильевич

1.1. Представляет Росреестр в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.

1.2. Издает приказы, имеющие нормативный характер, приказы ненормативного характера, распоряжения, представления по вопросам организации деятельности Росреестра.

1.3. Осуществляет функции субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета по закрепленным за Росреестром направлениям деятельности.

1.4. Представляет Министру экономического развития Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Росреестра, руководителей его территориальных органов, осуществляет в отношении указанных лиц полномочия представителя нанимателя.

1.5. Представляет Министру экономического развития Российской Федерации предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Росреестра, его территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений.

1.6. Утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Росреестра в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Росреестра, смету расходов на содержание Росреестра в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

1.7. Представляет Министру экономического развития Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

1.8. Представляет Министру экономического развития Российской Федерации предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также лиц, оказывающих содействие Росреестру в решении возложенных на него полномочий.

1.9. Утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Росреестра, его территориальных органах и уставы подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и федеральных государственных учреждений.

1.10. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей территориальных органов Росреестра, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

1.11. Осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении начальников управлений и заместителей начальников управлений центрального аппарата Росреестра, помощников (советников) руководителя Росреестра.

1.12. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними.

1.13. Утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Росреестра в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

1.14. Отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации , законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей территориальных органов Росреестра, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

1.15. Учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды; награждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведомственными наградами работников центрального аппарата Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также лиц, оказывающих содействие Росреестру в решении возложенных на него задач, и применяет по отношению к ним иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации виды поощрений.

1.16. Определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата Росреестра, его территориальных органов надбавок, премий и иных вознаграждений, а также устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание центрального аппарата Росреестра и его территориальных органов.

1.17. Решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Росреестра и его территориальных органов.

1.18. Принимает по согласованию с Министром экономического развития Российской Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов Росреестра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.19. Непосредственно координирует и контролирует работу Управления государственной службы и кадров, Управления планирования, организации и контроля, Контрольно-ревизионного управления, Отдела по защите государственной тайны.

1.20. Полномочия, перечисленные в настоящем разделе, за исключением указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.5, 1.7, 1.9, 1.13, 1.14, 1.18, относятся исключительно к полномочиям руководителя Росреестра и не передаются заместителю руководителя Росреестра, исполняющему обязанности руководителя Росреестра на период его временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой).

2. Заместитель руководителя Росреестра Акиньшин Юрий Алексеевич

2.1. Организует и координирует выполнение задач и осуществление полномочий Росреестра в сферах:

разработки и реализации стратегии комплексного развития Росреестра;

государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на предприятия как имущественные комплексы и линейные сооружения, расположенные на территории нескольких регистрационных округов;

финансового обеспечения деятельности Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений.

2.2. Обеспечивает:

разработку, координацию, реализацию, организационное и методическое обеспечение реализации федеральных и ведомственных целевых программ/подпрограмм, а также федеральных адресных инвестиционных программ и проектов развития по направлениям деятельности Росреестра;

осуществление государственной регистрации прав на предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа, и сделок с ними в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных недвижимых вещей в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

выдачу информации о зарегистрированных правах, а также выдачу правообладателям, их законным представителям, лицам, получившим доверенность от правообладателей или их законных представителей, по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

организацию финансового планирования, администрирования доходов бюджетной системы Российской Федерации, текущего финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, финансовой и экономической статистики, денежного содержания и заработной платы федеральных государственных гражданских служащих и работников бюджетной сферы Росреестра;

разработку и осуществление единой финансово-хозяйственной политики в территориальных органах и подведомственных учреждениях Росреестра;

подготовку сводной бюджетной и статистической отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

внедрение программно-целевых методов, повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами в сфере деятельности Росреестра.

2.3. Имеет право подписи:

приказов Росреестра о назначении, освобождении, перемещении, увольнении, установлении денежного содержания и надбавок к должностным окладам федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Росреестра до начальника отдела управления включительно;

приказов Росреестра о выплате премий и материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Росреестра до начальника отдела управления включительно;

приказов Росреестра о предоставлении отпусков федеральным государственным гражданским служащим и работникам центрального аппарата Росреестра до начальника отдела управления включительно;

приказов Росреестра о проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Росреестра до начальника отдела управления включительно;

приказов Росреестра о включении в стаж государственной гражданской службы, дающий право в соответствии с законодательством Российской Федерации на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, иных периодов работы (службы) государственным гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Росреестра;

распоряжений Росреестра о командировании федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Росреестра до начальника отдела управления включительно;

служебных контрактов и соглашений об изменении условий служебного контракта с федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра до начальника отдела управления включительно;

представлений Росреестра на установление пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим Росреестра;

представлений о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим Росреестра иных периодов работы (службы).

2.4. Координирует работу территориальных органов Росреестра, действующих в Южном федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе.

2.5. Непосредственно координирует и контролирует работу Управления комплексного развития и целевых программ, Управления государственной регистрации прав и выдачи информации, Финансово-экономического управления.

3. Заместитель руководителя Росреестра Андропов Вадим Владимирович

3.1. Организует и координирует выполнение задач и осуществление полномочий Росреестра в сферах:

мониторинга деятельности Росреестра;

создания единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества;

правового обеспечения деятельности Росреестра.

3.2. Обеспечивает:

организацию и осуществление работ по мониторингу деятельности Росреестра;

организацию и ведение работ по сбору, обобщению и анализу сведений государственной и ведомственной статистической отчетности в сфере деятельности Росреестра;

подготовку государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации;

организацию и контроль поэтапного внедрения, а также развитие и сопровождение эффективного функционирования единой системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимого имущества;

организацию реформирования и координацию деятельности подведомственных Росреестру федеральных государственных учреждений;

судебную защиту прав и законных интересов Росреестра, подготовку анализа судебной практики в установленной сфере деятельности Росреестра;

организационно-методическое руководство правовой работой территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росреестра;

правовую экспертизу проектов приказов и иных правовых актов Росреестра; проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Росреестра;

проведение правовой экспертизы законопроектов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, подготовку заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Росреестра;

организацию работы по направлению в установленном порядке нормативных правовых актов Росреестра на государственную регистрацию в Минюст России, сопровождение прохождения их государственной регистрации, опубликования в официальных изданиях, ведение учета таких актов.

правовое сопровождение хозяйственной деятельности Росреестра, в том числе правовую экспертизу проектов государственных контрактов (договоров), соглашений, заключаемых Росреестром в установленной сфере деятельности, участие в рассмотрении и согласовании конкурсной (аукционной) документации, документации по запросам котировок цен, подготовку технических заданий, а также иных документов в соответствии с установленным в Росреестре порядком организации проведения процедур по размещению заказов для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для обеспечения государственных нужд Росреестра;

осуществление подготовки доверенностей, выдаваемых от имени Росреестра;

организацию работы по созданию учебного заведения при Росреестре.

3.3. Координирует работу территориальных органов Росреестра, действующих в Уральском федеральном округе.

3.4. Непосредственно координирует и контролирует работу Управления мониторинга и повышения качества государственных услуг, Правового управления.

4. Заместитель руководителя Росреестра Елизарова Галина Юрьевна

4.1. Организует и координирует выполнение задач и осуществление полномочий Росреестра в сферах:

государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости, предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

4.2. Обеспечивает:

координацию и методическое обеспечение деятельности по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимости;

контроль деятельности территориальных органов Росреестра в сферах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимости;

организацию соблюдения правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), правовое (методическое) сопровождение ведения государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН);

организацию участия в создании и совершенствовании автоматизированной системы ведения ЕГРП и ГКН;

организацию участия во внедрении и развитии новых технологий государственного кадастрового учета объектов недвижимости в органах кадастрового учета по субъектам Российской Федерации;

проведение квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на исполнение функций государственного регистратора;

проведение квалификационных экзаменов кадастровых инженеров и ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

организацию участия в разработке и внедрении технологий ведения государственного кадастра недвижимости, а также размещения на интернет-сайте Росреестра публичных кадастровых карт;

подготовку проектов приказов Росреестра по изменению (уточнению) кадастрового деления Российской Федерации на кадастровые округа и проектов решений Росреестра об изменении кадастрового деления территорий кадастровых округов;

обобщение практики применения нормативных правовых актов и методических документов в области формирования объектов недвижимости, государственной регистрации прав на них, ведения ЕГРП и ГКН и выработку предложений Росреестра по нормотворческой деятельности Минэкономразвития России.

4.3. Координирует работу территориальных органов Росреестра, действующих в Приволжском федеральном округе.

4.4. Непосредственно координирует и контролирует работу Управления контроля и методического обеспечения в сфере регистрации прав и кадастрового учета.

5. Заместитель руководителя Росреестра Кислов Виктор Степанович

5.1. Организует и координирует выполнение задач и осуществление полномочий Росреестра в сферах:

создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации и навигационного обеспечения;

государственного геодезического, метрологического надзора и наименований географических объектов;

мобилизационной подготовки и мобилизации.

5.2. Обеспечивает:

организацию ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

организацию создания и ведения в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;

геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, делимитации морских пространств Российской Федерации, а также границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля;

установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических измерений;

установление в пределах своей компетенции местных систем координат;

создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных, геодезических и гравиметрических сетей;

установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов;

создание и обновление государственных топографических и навигационных карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана;

проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий;

дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

создание и ведение в пределах компетенции Росреестра географических информационных систем федерального и регионального назначения;

проведение в пределах компетенции Росреестра геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

организацию службы контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

создание в пределах компетенции Росреестра картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости;

создание метрологической службы и (или) определение должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии;

координацию деятельности территориальных органов Росреестра в сфере геодезии и картографии;

осуществление государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью;

осуществление полномочий Росреестра в области наименований географических объектов;

лицензирование геодезической деятельности и картографической деятельности;

осуществление государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности;

контроль за правильным отображением государственной границы и территории Российской Федерации, границ континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

организацию выполнения работ по нормализации наименований географических объектов на русском языке;

проведение экспертизы предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов;

организацию мероприятий по гражданской обороне, защите федеральных государственных гражданских служащих и персонала по охране и обслуживанию зданий Росреестра от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

координацию, организационно-методическое руководство деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.

5.3. Координирует работу территориальных органов Росреестра, действующих в Сибирском федеральном округе.

5.4. Непосредственно координирует и контролирует работу Управления инфраструктуры пространственных данных и навигационного обеспечения, Управления государственного геодезического, метрологического надзора и наименований географических объектов, Отдела мобилизационной подготовки.

6. Заместитель руководителя Росреестра Лысейко Владимир Онуфриевич

6.1. Организует и координирует выполнение задач и осуществление полномочий Росреестра в сферах:

деятельности саморегулируемых организаций;

материально-технического обеспечения деятельности Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций.

6.2. Обеспечивает:

организацию ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

осуществление надзора за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ;

осуществление контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

организацию ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью;

участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

формирование составов комиссий по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

планирование, организацию и проведение в центральном аппарате Росреестра процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, мониторинг исполнения государственных контрактов;

контроль за организацией работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий (сооружений) Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций;

материально-техническое, хозяйственное и транспортное обслуживание деятельности центрального аппарата Росреестра, социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание сотрудников центрального аппарата Росреестра;

организацию работы по эффективному использованию государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении подведомственных Росреестру федеральных государственных унитарных предприятий;

осуществление аналитической работы по итогам государственных закупок, проводимых Росреестром и его территориальными органами;

организацию и проведение торгов на обеспечение поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата Росреестра и централизованных поставок для территориальных органов;

осуществление контроля за проведением территориальными органами Росреестра процедур государственных закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Координирует работу территориальных органов Росреестра, действующих в Центральном федеральном округе.

6.4. Непосредственно координирует и контролирует работу Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций, Управления делами.

7. Заместитель руководителя Росреестра Прохоров Максим Владимирович

7.1. Организует и координирует выполнение задач и осуществление полномочий Росреестра в сферах:

государственной кадастровой оценки земель;

государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капительного строительства на переходный период.

7.2. Обеспечивает:

организационно-методическое руководство и контроль деятельности территориальных органов Росреестра по вопросам проведения государственной кадастровой оценки земель;

разработку проектов методических указаний по государственной кадастровой оценке земель и иных объектов недвижимости и нормативно-технических документов, необходимых для проведения государственной кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости, для представления на утверждение Минэкономразвития России;

разработку проектов актов Росреестра по вопросам организации работ по государственной кадастровой оценке земель и иных объектов недвижимости;

подготовку сметных расчетов, предложений и обоснований потребности в финансировании работ по государственной кадастровой оценке земель и иных объектов недвижимости за счет средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации, иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;

участие в работе по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости и кадастрового учета объектов капитального строительства;

проведение проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков и иных объектов недвижимости;

организацию проведения аккредитации организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, а также координацию деятельности территориальных органов Росреестра по вопросам соблюдения аккредитованными организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, требований нормативных правовых актов;

методическое сопровождение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, кадастрового учета объектов капитального строительства;

ведение реестра аккредитованных организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.

7.3. Координирует работу территориальных органов Росреестра, действующих в Северо-Западном федеральном округе.

7.4. Непосредственно координирует и контролирует работу Управления технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства, Управления оценки объектов недвижимости.

8. Заместитель руководителя Росреестра Сапельников Сергей Алексеевич

8.1. Организует и координирует выполнение задач и осуществление полномочий Росреестра в сферах:

создания, развития и внедрения информационно-коммуникационных систем в Росреестре;

эксплуатации элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры Росреестра.

8.2. Обеспечивает:

формирование, развитие, внедрение и модернизацию, компонента Единой федеральной информационной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета.

развитие информационной системы ведения ЕГРП, ГКН, государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

внедрение информационных технологий при ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, осуществлении государственного мониторинга земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) и государственного земельного контроля;

внедрение информационных технологий при проведении аккредитации организаций технического учета, технической инвентаризации объектов капитального строительства, государственной кадастровой оценки земель;

развитие (разработку и внедрение) информационной системы Государственного каталога географических названий;

развитие и внедрение информационно-коммуникационных систем, обеспечивающих деятельность Росреестра (управление финансово-хозяйственной деятельностью, кадрами, обеспечение электронного документооборота и т.д.);

разработку и реализацию основных направлений интеграции информационных ресурсов Росреестра и иных федеральных органов исполнительной власти;

функционирование информационных систем Росреестра;

информационно-техническое сопровождение деятельности Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций;

разработку и реализацию единой научно-технической политики Росреестра при функционировании информационно-коммуникационной системы Росреестра;

организацию работы по защите информации, хранящейся в информационных системах, базах и банках данных Росреестра, по вопросам защиты государственной тайны, координацию деятельности по защите информации в территориальных органах Росреестра, участвует в осуществлении контроля эффективности проводимых в территориальных органах Росреестра мероприятий и технических мер по защите информации;

организацию разработки технико-экономических обоснований централизованных и децентрализованных закупок информационно-технических средств и программного обеспечения;

организацию внедрения технологий дистанционного обучения в деятельность по реализации образовательных программ с применением информационно-коммуникационных технологий;

организацию эксплуатации и участие в развитии Единой информационной системы электронного документооборота Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций;

организацию сопровождения информационных систем электронного архива в Росреестре, его территориальных органах и подведомственных организациях в рамках общей концепции совершенствования архивного дела;

организацию сопровождения электронных административных регламентов в части представления информации физическим и юридическим лицам, информационного обмена с территориальными органами Росреестра и подведомственными организациями, федеральными министерствами и ведомствами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

8.3. Непосредственно координирует и контролирует работу Управления информационных технологий, Управления эксплуатации информационно-коммуникационных систем.

9. Заместитель руководителя Росреестра Фомин Владислав Михайлович

9.1. Организует и координирует выполнение задач и осуществление полномочий Росреестра в сферах:

осуществления государственного земельного контроля, проведения землеустройства и контроля за проведением землеустройства, проведения государственного мониторинга земель:

организации и обеспечения функционирования в Росреестре единой централизованной системы делопроизводства.

9.2. Обеспечивает:

осуществление государственного земельного контроля;

организацию проведения государственной экспертизы землеустроительной документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

организацию проведения землеустройства и контроль за проведением землеустройства;

организацию проведения государственного мониторинга земель Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

координацию и контроль деятельности территориальных органов Росреестра при осуществлении государственного земельного контроля, контроля за проведением землеустройства, государственного мониторинга земель;

проведение работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Росреестра;

организацию контроля исполнения документов в центральном аппарате Росреестра;

организацию личного приема граждан руководством и работниками Росреестра, централизованный учет и анализ письменных и устных обращений граждан;

контроль организации и состояние делопроизводства в территориальных органах Росреестра;

организацию работы справочной службы Росреестра.

9.3. Непосредственно координирует и контролирует работу Управления государственного земельного контроля, землеустройства и мониторинга земель и Административного управления.

10. Заместители руководителя Росреестра:

10.1. Взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.

10.2. Взаимодействуют (в том числе дают поручения) с территориальными органами Росреестра.

10.3. Проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организации.

10.4. Рассматривают поступившие в Росреестр обращения, документы и материалы.

10.5. Рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись руководителю Росреестра.

10.6. Согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них.

10.7. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и приказами Росреестра.

11. Схема временного исполнения обязанностей заместителей руководителя Росреестра

Вопросы Акиньшина Ю.А. рассматривает Лысейко В.О. или в его отсутствие Елизарова Г.Ю.

Вопросы Андропова В.В. рассматривает Елизарова Г.Ю. или в её отсутствие Сапельников С.А.

Вопросы Елизаровой Г.Ю. рассматривает Акиньшин Ю.А. или в его отсутствие Лысейко В.О.

Вопросы Кислова В.С. рассматривает Прохоров М.В. или в его отсутствие Андропов В.В.

Вопросы Лысейко В.О. рассматривает Акиньшин Ю.А. или в его отсутствие Фомин В.М.

Вопросы Прохорова М.В. рассматривает Кислов В.С. или в его отсутствие Елизарова Г.Ю.

Вопросы Сапельникова С.А. рассматривает Андропов В.В. или в его отсутствие Кислов В.С.

Вопросы Фомина В.М. рассматривает Андропов В.В. или в его отсутствие Прохоров М.В.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Росреестра
www.rosreestr.ru
по состоянию на 09.11.2010

Проверка на прочность

Первого марта начала свою работу Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, объединившая под крылом Росрегистрации упраздненные Роснедвижимость и Роскартографию. Теперь у главного регистратора края заметно прибавилось работы. В присоединенных структурах нужно наводить порядок. Но Юрий Акиньшин не в первый раз берется за «расчистку завалов». За относительно короткий срок в его ведомстве исчезли очереди, сократились сроки оформления документов, кардинально поменялись даже выражения лиц сотрудников. То ли еще будет!

- Юрий Алексеевич, для начала несколько вопросов из знаменитой анкеты Марселя Пруста. Что для вас счастье?

Жить - это уже счастье. Счастье - это семья. Возможность иметь друзей. Хорошая работа в хорошем коллективе. Вряд ли можно свести в одно слово. Я вот недавно был в горах с друзьями. Мы сидели, разговаривали, в какой-то момент я поднял голову и мне показалось, что где-то в небе над вековыми домбайскими соснами было написано «счастье».

- А что для вас несчастье?

Быть одному и быть ненужным.

- Что вы больше всего ненавидите?

Вот вы сейчас задали вопрос, и я задумался. А ведь ничего. Ненависть разрушает человека изнутри, и даже сильнее, чем она может разрушать во вне. Я думаю это прекрасно, если она не поселилась в душе.

- Ваши любимые имена?

Кристина, Никита. Так зовут моих детей.

- Какие качества вы цените в мужчинах?

Преданность идеалам и жизненным целям.

- А в женщинах?

А в женщинах - преданность семье, родным, близким.

- Самое любимое занятие? Кроме работы!

Работать, и правда, очень люблю. Люблю активный отдых и спорт. Люблю быть со своей семьей. Люблю, когда рядом друзья, и мы с ними что-нибудь готовим…

- Вы любите готовить?!

Да, делаю это с большим удовольствием. Но только так, по-мужски - плов в казане или мясо на мангале. На плите - нет. Это ж совсем другое… Еще люблю читать, особенно историческую прозу.

- А кто ваш любимый исторический деятель?

Их много. Например, Петр Столыпин. Сильнейшая личность. Его по-разному оценивают, но нельзя отрицать, что он много сделал для страны. Очень трудно ломать бюрократический аппарат, но Петр Аркадьевич пошел на это.

Если говорить о тех, кто трудился на юридическом поприще, то тут, на мой взгляд, нет равных Анатолию Кони. Это человек, для которого служение закону было превыше всего: ради того, чтобы остаться верным своим принципам, он пожертвовал многим, в том числе и карьерой.

- Если бы дьявол подарил вам вечную молодость без условий, вы бы согласились?

Нет.

- Почему?

Тогда я не ощущал бы границ своей жизни. Мне кажется, в том, что у нас есть только ограниченный период времени, в течение которого нам надо что-то успеть понять и сделать, заложен великий смысл.

- Умерев и оказавшись перед Богом, что вы ему скажете?

Он сам будет спрашивать.

Не стоять на месте

- Вы производите впечатление очень энергичного и смелого человека, а о ваших реформах в службе регистрации говорит весь край. Что вас заставляет меняться самому и менять окружающую обстановку?

А разве при нашей-то жизни можно на месте стоять? Ни в коем случае. А в нашей структуре идти вперед особенно важно. Уж сколько ее ругали, столько к ней было вопросов! Хотя создание такой службы было продиктовано временем, но процесс ее появления в девяностых годах сопровождался массой издержек, накладок, неотработанных вопросов. Не было на территории России должного учета недвижимости, единого механизма и требований. Этим пользовались многочисленные аферисты, уводившие у граждан имущество.
А самое интересное, что до начала девяностых у нас в стране вообще не существовало как такового института собственности.

- Почему же так сложно, практически в муках, рождалась новая, столь необходимая структура?

На начальном этапе система государственной регистрации функционировала на уровне субъекта. Никто не дал ни копейки, а нужно было каким-то образом организоваться и начать работать. Эти проблемы со временем накапливались и вызывали недовольство граждан. Помню, как в 2002 году я первый раз пришел на работу в пятигорский отдел. Небольшой зал приема, темный узкий коридор и - порядка девятисот человек в очереди. Я не знал, как пройти по лестнице. Мне повезло: впереди появилась какая-то женщина, которая сумкой и простыми русскими словами умело всех разгоняла. Оказалось, что это государственный регистратор. Я не удержался, задал потом ей вопрос: «Мы же для этих людей работаем, и так с ними обращаться… По-вашему, это хорошо?» На что был ответ: «А как мне еще пройти?»

И были переклички, номерочки, списки...

Конечно, так не могло больше продолжаться. Нужно было ломать установившийся порядок, и мне пришлось это делать. Надо сказать, в тот момент это был самый тяжелый отдел в крае…

А сейчас он, наоборот, отличается порядком и дисциплиной. Там сегодня хороший начальник, прекрасное помещение - современное здание из стекла и бетона, с огромными площадями,

наличием учебных классов, актовых залов. Можно сказать, я осуществил свою мечту.

В прошлом году системе государственной регистрации исполнилось десять лет. Уже можно констатировать как факт создание в Ставропольском крае единого информационного ресурса - реестра прав на недвижимость, содержащего сведения обо всех правообладателях на недвижимое имущество, расположенное в нашем регионе. И механизм этот заложен не для того, чтобы помучить гражданина бюрократическими издержками, а чтобы дать возможность быстро и эффективно распоряжаться своим имуществом, защитить его от мошенников. Сегодня практически невозможно сделать так, чтобы объект, находясь в реестре, ушел непонятно кому или непонятно кем был продан. Люди порой переживают, расстраиваются: «Что мне делать, я потерял документы! Что теперь будет?» Ничего не будет. Потому что в реестре есть запись и в архиве есть документы. Многие уже сегодня понимают, зачем все это нужно, особенно те, кто попал в трудную ситуацию. Ну и нельзя отрицать, что эта система работает еще и на выполнение фискальной государственной функции.

Эпоха перемен

- Как известно, с 1 марта на базе вашей структуры создается единая служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Каково это - работать в эпоху перемен?

Работать интересно и сложно. Но, по мне, гораздо хуже заниматься тем, что не предполагает деятельного участия. Конечно, есть люди, которым не хочется ничего менять. Мне тут как-то говорили: чем больше проблем, тем… больше денег. Это, к сожалению, еще встречающиеся издержки сегодняшнего миро-устройства.

Обычно ругают чиновников: «Много их, расплодились, несколько миллионов сели на голову налогоплательщиков». А мне понравилась, как недавно об этом высказался Дмитрий Анатольевич Медведев. Не дословно, но смысл в том, что не страшно, когда чиновников много, страшно, когда они плохо работают. Нужно заставить работать хорошо.
Я думаю, если уж у нас такая огромная страна, то, наверное, и чиновников должно быть достаточное количество. Как иначе создать систему противовесов, которая обеспечит разделение трех властей и саму теорию демократического государства?

- На сайте вашего управления есть специальная форма, в которой можно пожаловаться на коррупцию.

Кто занимается проверкой сигналов?

У нас есть специальное подразделение, которое занимается расследованием таких обращений. Борьба с коррупцией, по моему мнению, невозможна только изданием каких-то законов. Деятельность должна быть регламентирована, прозрачна и понятна любому обывателю. К этому мы и стремимся. Сегодня вы можете легко проверить, сколько времени отводится на определенную процедуру, как должен поступить специалист в том или ином случае. И шансов сделать что-то по собственному умыслу становится все меньше и меньше, потому что все полностью регламентировано.

На базе имеющихся в крае оптоволоконных сетей мы создали свою корпоративную сеть. Теперь через видеокамеры из кабинета руководителя можно наблюдать, как работают подразделения. Раньше мне могли только рассказывать: «Юрий Алексеевич, у нас все хорошо». А когда я надевал джинсы и выезжал в отделы, не всегда оказывалось так. Поэтому с некоторыми начальниками пришлось даже расстаться на пути нашем непростом… Зато теперь…

(Юрий Алексеевич включает компьютер).

Вот у меня Пятигорск… Вот зал ожидания, а вот специалисты на приеме работают. У нас сегодня что - четверг? Самый напряженный день. А очередей нет. Кстати, если кто-то думает, что это из-за того, что растут штаты и мы добавляем все больше и больше специалистов, - вовсе нет. У нас штат практически не вырос. Просто мы работаем по скользящему графику в выходные, вечером, без перерыва на обед. Кроме того, большие возможности кроются в электронных технологиях. Так что сегодня мы решили проблему очередей. Если в других регионах с ними еще борются, то мы новые задачи ставим: как упростить, как оптимизировать…

- Психологически сотрудникам, наверное, тяжело находиться под постоянным контролем?

Во-первых, приходя к нам, человек знает об условиях работы. А во-вторых, начальники мне сами говорят: «Как спокойно стало работать!»

- Почему?

Вот, например, недавно такой случай был. Пришла губернатору на нас жалоба: «Семь часов сидели в очереди, нас обругали, документы не приняли». Мы прокрутили назад видеозапись и увидели, что жалобщики зашли и вышли. Просто им хотелось, чтобы на приеме сказали: «У вас все в порядке», а там были проблемы. Видите, как хорошо, что я легко могу проверить, а то бы кого-то ругал зря.

У нас сильная команда, хорошие специалисты. С гордостью говорю, что с таким коллективом мы способны решать любые задачи.

- Что вы можете сказать о самой идее объединения нескольких служб в одну структуру?

Сейчас я уже вижу, что это очень удачный механизм, очень правильный, но создавать его, конечно, непросто.
В этом году на объединение предположительно пойдут только двадцать наиболее подготовленных регионов, и наш край в их числе. Не все идет гладко - мы-то подготовились хорошо, а вот некоторые структуры, которые с нами объединяются, оказались совершенно не готовы. Но я уверен, у нас все получится.

Я очень рад этому процессу, потому что ставлю себя на место тех людей, которые вынуждены в силу государственных указаний регистрировать свои права или совершать еще какие-то действия с имуществом. Человеку не придется ходить по нескольким службам, подавать дублирующие документы. Все будет в одном месте. И будет достаточно одного заявления. Разрабатываются большие изменения в законодательстве, и мы в своей работе будем еще активнее применять для подачи документов дистанционные технологии и Интернет. Конечно, не у каждого есть компьютер и доступ в глобальную сеть. Но пусть это будет возможно хотя бы для тех, у кого они есть. За счет этого у нас в приемных уже останется вполовину меньше людей, а их мы спокойно, с улыбкой обслужим.

Легких путей не ищу

- Юрий Алексеевич, что вас привело в регистрационную службу?

Я работал в коммерческой структуре, занимался правовыми вопросами. В 2002 году мне предложили перейти на госслужбу. Я согласился, потому что этого мне хотелось всегда.

- Из идейных соображений?

Мужчинам вообще свойственно стремиться служить государству, правда же? Воевать, например. И я в армии служил, на горной заставе на иранской границе. Вспоминаю эти годы с теплотой. Там были такие условия, такая проверка на прочность и такие ребята рядом! А государственная служба из того же звена, что и военная. Обе дают возможность самореализации, возможность доказать себе и всем окружающим, что ты в этой жизни что-то можешь.

- После Пятигорска была Москва?

Из Пятигорска я ушел заместителем руководителя в Ставрополь. В это время (с 1 января 2005 года) была организована Федеральная регистрационная служба. Год отработал в краевом управлении. И после этого меня забрали в Москву, откуда потом снова вернулся в Ставрополь.

- Тяжело было покидать столицу?

Нет, я с радостью вернулся, потому что это мой родной регион. Были и другие варианты, которые давали возможность остаться в Москве, но руководство приняло такое решение, и я нисколько об этом не жалею. Дома всегда лучше. Тем более, мне досталось такое управление, в котором есть серьезный кадровый потенциал. За то время, что здесь работаю, мы расстались с единицами.

- Как вам кажется, ваш карьерный рост - от рядового госрегистратора до руководителя управления - это результат везения по жизни или постоянного преодоления препятствий и трудностей?

Не мне об этом судить…
Но легких путей я никогда не искал, и просто мне ничего не давалось. Пожалуй, единственное, что о себе могу сказать, - не привык говорить, что чего-то не смогу.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Баня-Экстерт